Как избавиться от рубцов на лице

С проблемной кожей, угревой сыпью, следами от прыщиков на лице сталкиваются около 80% людей. Самостоятельное удаление прыщиков может стать причиной появления дефектов на коже. Дефекты также остаются после пролеченных травм, косметологических манипуляций, удаления татуировок, хирургических вмешательств и даже приема определенных медицинских препаратов. Вопрос, как избавиться от рубцов на лице волнует многих. Сегодня медицина предлагает ряд комплексных мер по их устранению, которые позволяют полностью устранить этот недостаток.

Расскажем, что такое рубцы на коже, какими они могут быть и как от них избавиться.

Виды рубцов

Естественной реакцией организма на повреждение кожного покрова является заживление, заканчивающееся образованием шрама. Чем быстрее происходит первичное соединение краев раны, при условии, что нет нагноения и воспаления, тем эластичнее будет место срастания. Качество срастания зависит от генетических факторов, нередко причиной могут стать и гормональные изменения. Порезы заживают дольше, возможны последствия в виде рубцевания. Как избавиться от рубцов конкретного вида порекомендует врач на консультации.

Нормотрофические

Менее заметные и не доставляющие особого дискомфорта. Не имеют выступающих краев над другими участками кожи, окраска бледная, сами рубцы эластичные. Для их устранения не нужно применять кардинальные меры, достаточно воспользоваться химическим пилингом.

Атрофические

Это могут стрии, растяжки, рубцы после ветрянки, формирующиеся в виде углублений на кожном покрове. Они заметно выделяются на общем фоне, выглядят неэстетично, особенно если находятся на лице. В данном случае необходимо прибегать к кардинальным мерам, чтобы устранить рубцы и восстановить привлекательность.

Гипертрофические

Обычно они очень плотные на ощупь, значительно возвышаются над поверхностью кожи. Причиной этому становится неполное рассасывание коллагена. Через 1-1,5 года они могут разглаживаться, но незначительно. Примеров таких рубцов являются дефекты на подбородке и нижней челюсти, которые появились при сложных формах акне.

Келоидные

Это самые сложные по своей структуре рубцы, характеризующиеся сильным разрастанием соединительной ткани, затрагивающей неповрежденные участки кожи. Рубцы грубые, могут воспаляться и чесаться.

Причины появления

Рубцы – это новообразование соединительной ткани, которое формируется в месте повреждения кожи. В его основе лежат коллагеновые волокна. По мере заживления раны количество волокон увеличивается. Если развивается воспаление в месте повреждения кожного покрова, это становится основной причиной рубцевания ткани. Шрам на лице может остаться после любой травмы, проникающей в слой дермы – гнойного воспаления, глубокого пореза, ожога.

Изменения кожных покровов с появлением рубцов может наблюдаться при определенных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки, например, после демодекоза или акне.

В особую группу входят пациенты с дисплазией соединительной ткани. Стрии, келоидные и атрофические рубцы у них образовываются вследствие особенностей коллагенообразования.

Осложнения рубцов

К основным осложнениям рубцов относят:

• Рубцовые контрактуры – стягивание рубцами ближнерасположенных тканей с нарушением функций структур. Часто этот процесс затрагивает большие по площади рубцы после серьезных ожогов и ран. Также может наблюдаться ограничение подвижности суставов, плохое кровоснабжение участков.
  • Изъявления – подвержены гипертрофические рубцы, которые находятся в самых травмируемых участках.
  • Папилломатоз – развивается на фоне постоянной травматизации рубцов.
  • Опухолевое перерождение – наблюдается после заживления вторичным натяжением.

Диагностика рубцов

Чтобы избавиться от рубцов лучше всего обратиться к специалисту. Перед выбором тактики лечения врач проведет тщательный осмотр ткани, выяснит «возраст» и обстоятельства, которые спровоцировали его появление. Инструментальная диагностика может понадобиться, когда требуется дополнительно определить в каком состоянии находятся ближнерасположенные ткани. Это может быть:

• УЗИ мягких тканей;
  • МРТ тканей;
  • клинический анализ крови (при воспалениях);
  • исследование экссудата из раны;
  • цитология раневой поверхности.

Как убрать

Если не заняться своевременным устранением рубцов, они могут остаться с вами на всю жизнь и доставлять значительный дискомфорт. Для этого можно воспользоваться народными или косметическими средствами.

Народные средства

Полностью избавиться от шрамов в домашних условиях не получится, скорее всего понадобится визит к косметологу, чтобы окончательно устранить дефект и закрепить результат. Если вы не знаете, как избавиться от рубцов от прыщей в домашних условиях, врачи рекомендуют воспользоваться следующими советами:

• Начать строго соблюдать диету – исключить сладости, жирную, копченую, соленую пищу, чрезмерно острые продукты, чай и крепкий кофе. В основе рациона должны быть крупы, нежирное мясо, рыба, молочные продукты, овощи.
  • Подобрать очищающие средства под ваш тип кожи. Это могут быть очищающие пенки или гели для жирной кожи, которые хорошо убирают себум, стягивают поры, увлажняют кожу и снижают количество воспалений.
  • Улучшить внешний вид кожи поможет протирание замороженными кубиками из травяных настоев. Это может быть отвар ромашки, петрушки. Для этого нужно настоять отвар, процедить, разлить по формам и заморозить. Протирать лицо такими кубиками нужно 2 раза в день.
  • Умывать лицо можно кипяченой водой с соком лимона в пропорции 4:1. Умываться нужно проводить по вечерам в течение 2 недель.
  • Из косметических средств хорошо показали себя силиконовые гели и пластыри, а также средства, в основе которых лежат ферменты коллагеназы.

Косметические процедуры

• Самым действенным и распространенным методом является лазерная шлифовка. Чаще всего ее проводят зимой и осенью. В зависимости от вида рубца врач подберет требуемое количество процедур и вид лазера. Уже после первой процедуры кожа станет более гладкой, а рубец не таким заметным.
  • Также можно воспользоваться химическим или механическим пилингом, в процессе которого происходит отшелушивание верхнего ороговевшего слоя кожи. Это придает коже больше эластичности.
  • Еще одной востребованной методикой являются коллагеновые инъекции. В рубец вводится коллаген, который заполняет впадину, корректирую неровности кожи. Может быть также использована озонотерапия и мезотерапия. Намного реже используется дермабразия в зоне рубца. Это глубокое воздействие, при котором удаляется верхний слой кожи.
  • Мезотерапия. Инъекционные процедуры показывают хорошие результаты при решении проблем с постакне, кроме того она помогает выровнять цвет лица.

Окончательная методика подбирается врачом, исходя из множества аспектов.

Профилактика

Появится ли рубец на лице, зависит от индивидуальных особенностей организма пациента. Профилактика должна быть направлена на предотвращение образования келоидов. В основу профилактики входит уменьшение воспаления. Предупредить развитие рубцов помогает своевременное обращение к дерматологу, грамотный подбор уходовых средств для проблемной кожи. Для предотвращения образования и уменьшения выраженности келоидов после закрытия раны используют наружные средства на основе силикона.

В нашей клинике вам проведут диагностику рубцов, проведут диагностику проблемы и подберут действенный способ ее устранения.