Геморрой у женщин

Во время беременности и родов значительно возрастает риск развития геморроя
и других проктологических заболеваний

Геморрой у женщин
Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении колопроктологических заболеваний

Телефон для записи:
+7 (812) 410-00-77

Первичная консультация колопроктолога высшей категории
с обследованием и проведением видеоаноскопии - 1000 руб.

Заведующий отделением колопроктологии:
Член Ассоциации колопроктологов России, врач высшей категории,
кандидат медицинских наук Краснощока Анатолий Иванович

Хирург-колопроктолог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук

Хирург-колопроктолог

Хирург-колопроктолог

Московский проспект, д. 143

Причины развития геморроя в период беременности и родов

Зачастую беременность и роды по целому ряду причин становятся катализатором развития геморроя. Развитию геморроя во время беременности способствуют малоподвижный образ жизни и увеличение массы тела с постепенно нарастающим давлением увеличенной матки и плода на прямую кишку. При родах, во время потуг, геморрой дополнительно провоцирует стремительно нарастающее внутрибрюшное давление, сопровождающееся чрезмерным напряжением мышц промежности и сфинктера и растяжением геморроидальных вен. В этот отрезок времени могут сформироваться узлы и трещины, появлению которых также способствуют ослабление тонуса стенок сосудов и атония (нарушение двигательной активности) кишечника, обусловленные действием гормона беременности - прогестерона. Замедление пищеварения вследствие атонии приводит к запорам и застою крови и появлению характерных геморроидальных узлов.

Признаки геморроя во время беременности:

• зуд, жжение, тяжесть, боль в прямой кишке;
  • наличие крови в кале после дефекации;
  • общее недомогание;
  • возможно небольшое повышение температуры тела

Появление геморроидальных узлов сопровождается болевыми ощущениями (иногда очень выраженными) и воспалением. Особенно болезненным и имеющим тенденцию к осложнениям является внутренний геморрой, когда узлы находятся внутри анального канала.

Почему не стоит откладывать обращение к проктологу во время беременности?

Следующим после образования узлов этапом развития геморроя при беременности (в случае отсутствия необходимых мер профилактики и лечения) будет периодическое выпадение узлов из ануса. Если вовремя не принять соответствующие меры, то болезнь перейдет в последнюю четвертую стадию развития, когда значительно увеличенные в размере и воспаленные геморроидальные узлы вправить внутрь вручную уже практически невозможно.

Следует учитывать, что в послеродовом периоде геморрой может сделать и без того ослабленный женский организм еще более уязвимым. В этот период особенно высока вероятность развития анемии, парапроктита, тромбофлебита, тромбоза и некроза геморроидального узла при его ущемлении.

Поэтому, во время беременности и после родов крайне важно следить за своим здоровьем, дабы своевременно обратиться за помощью к специалисту проктологу и не запустить развитие заболевания. Очевидно, что сам по себе геморрой не пройдет, его обязательно нужно лечить! Как это делать правильно и максимально эффективно в период беременности и после родов, подскажут опытные врачи-проктологи медицинских клиник «Дезир».

Записаться на консультацию к колопроктологу можно по телефону: (812) 410-00-77

Консультация проктолога высшей категории первичная с проведением видеоаноскопии 1 000 i
Консультация проктолога высшей категории первичная с проведением видеоаноскопии и ректоскопии 1 300 i
Консультация проктолога высшей категории повторная с проведением видеоаноскопии 1 000 i
Консультация проктолога, кандидата мед. наук, доцента первичная с проведением видеоаноскопии 1 500 i
Склеротерапия геммороридального узла (склерозирование внутренних геморроидальных узлов), 1 узел 5 000 i
с заботой о пациентах

Наши преимущества

Главным приоритетом в работе клиник «Дезир» является высочайшее качество медицинских услуг и их несомненная доступность
Быстрая точная диагностика
Действенная помощь уже на 1-м приёме!
Высокая квалификация
Система непрерывного обучения сотрудников
Современное оснащение
Новейшее уникальное оборудование