Лечение анальных трещин

Все самые эффективные методы лечения:
от медикаментозной и малоинвазивной аппаратной терапии до самых эффективных операционных методик

Лечение анальных трещин

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении колопроктологических заболеваний

Телефон для записи:
+7 (812) 561-42-67

Первичная консультация колопроктолога высшей категории
с обследованием и проведением видеоаноскопии - 1000 руб.

Заведующий отделением проктологии:
Член Ассоциации колопроктологов России,
доцент кафедры хирургических болезней с курсом колопроктологии ПСПбГМУ им. И.П.Павлова,
кандидат медицинских наук Недозимованый Анатолий Иванович

Хирург-проктолог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук.
Хирург-колопроктолог
Хирург-колопроктолог, врач высшей категории
Хирург-колопроктолог
Хирург-колопроктолог, врач высшей категории

Что такое анальная трещина?

Это вертикальное расхождение тканей слизистой оболочки прямой кишки, распространяющееся вертикально вблизи анального отверстия.
Трещина в большинстве случаев образуется ближе к копчику, по стенке заднего прохода. Встречаются также дефекты в области передней спайки и несколько образований напротив друг друга.

Это заболевание встречается у 11,7% больных, обращающихся к проктологам. Анальная трещина - болезнь серьезная и требующая немедленного медицинского вмешательства.

Симптомы анальной трещины

1. Сильнейшие боли и зуд. После дефекации больной испытывает сильные боли и зуд в области заднего прохода. Инстинктивно из-за боли человек начинает задерживать дефекацию, что приводит к застою каловых масс и еще большим неприятным ощущениям.

2. Спазм сфинктера. Характерным клиническим проявлением анальной трещины является резкое сжатие сфинктеральной мышцы, которое усиливает и без того нестерпимую боль.

3. Кровотечение. Заболевание сопровождается кровотечениями из заднего прохода: в кале и на туалетной бумаге обнаруживаются следы ярко-алой крови.

Подобные симптомы могут также быть признаками геморроя и такого серьезного заболевания как рак прямой кишки. Поэтому, если вы ощущаете нечто подобное, не стоит затягивать с визитом к врачу.

Причины появления анальной трещины

Дефект связан с механическими травмами слизистой оболочки анального канала. Наиболее распространенными причинами появления анальной трещины являются:

• хронические запоры
  • поносы и колиты, вследствие частого раздражения слизистой анального канала
  • хронический или острый геморрой
  • тяжелые физические нагрузки
  • сидячий образ жизни
  • злоупотребление острой пищей, алкоголем
  • травма слизистой оболочки анального канала твердым каловыми массами или инородными предметами.

У многих трещина сочетается с гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, холециститом, ведь все они вызывают нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Анальная трещина может быть острой и хронической, другими словами, она может пройти в течение месяца или существовать длительное время.

Острая анальная трещина в большинстве случаев излечивается без операционного вмешательста при условии незамедлительного обращения к врачу после появления первых симптомов. Для лечения хронической анальной трещины, возможно, придется применять хирургические методы лечения, которые могут иметь целый ряд неприятных моментов: болевые ощущения, послеоперационные осложнения, инфекции и воспалительные процессы.

Лечение анальных трещин

При острой анальной трещине врач назначит специальную диету, исключающую продукты, раздражающие слизистую и курсовое лечение специальными мазями. Если консервативная терапия трещины в заднем проходе не дает результатов, показано оперативное лечение.

В клиниках «Дезир» в случае необходимости оперативного вмешательства для лечения анальной трещины применяется наиболее эффективная и комфортная методика - радиоволновая терапия.

Высокочастотные волны, генерируемые специальным аппаратом, преодолевая при операции сопротивление тканей, способствуют выделению большого количества тепла, раздвигающего клетки в стороны. В результате образуется разрез, не сопровождающийся разрушением и повреждением окружающих структур.

Преимуществами радиоволновой терапии анальных трещин в клиниках «Дезир» являются:

• Безболезненность (радиоволновая хирургия позволяет рассечь мягкие ткани с помощью волн высокой частоты, порядка 3,8-4,0 МГц). За счет этого разрез осуществляется без физического давления на ткань и дробления ее клеток.
  • Предупреждение развития послеоперационных отеков, воспаления и образования рубцов.
  • Заживление проходит безболезненно, не остаются шрамы.
  • Высокочастотное радиоволновое воздействие оказывает и стерилизующий эффект, предотвращая тем самым целый список осложнений.
  • Отсутствие необходимости в наркозе, который зачастую переносится хуже самой операции, достаточно местной анестезии.

Лечение проводится опытными врачами-проктологами. Узнать подробную информацию и записаться на прием вы можете по тел.: (812) 561-42-65

Консультация проктолога высшей категории первичная с проведением видеоаноскопии 1 000 i
Консультация проктолога высшей категории первичная с проведением видеоаноскопии и ректоскопии 1 300 i
Консультация проктолога высшей категории повторная с проведением видеоаноскопии 1 000 i