Заболевания щитовидной железы

Здоровая щитовидная железа – необходимое звено в нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Ее гормоны влияют на все виды обменных процессов, поэтому патология железы и сбой в выработке гормонов становятся причинами серьезных заболеваний.

На сегодняшний день по частоте возникновения заболевания щитовидной железы занимают второе место после сахарного диабета.

Коррекция тиреоидных гормонов позволяет нормализировать показатели обмена веществ, общей массы тела и гормонального баланса, снизить риск развития патологий, повысить жизненный тонус и улучшить качество жизни.

Гипотиреоз - снижение выработки тиреоидных гормонов, характеризуется:

• нервно-психическими расстройствами;
  • ухудшением памяти;
  • чувством зябкости даже в жаркую погоду;
  • отеками лица и вокруг глаз;
  • замедлением процессов обмена веществ;
  • развитием нарушений во внутренних органах и тканях;
  • нарушением жирового обмена;
  • расстройствами минерального, витаминного и белкового балансов.

Диагностика гипотиреоза

Наиболее надежным методом диагностики состояния щитовидной железы является определение уровня тиреотропного гормона. Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что гипотиреоз является начальной стадией недостаточности щитовидной железы.

При своевременном выявлении заболевания специалистом и назначением адекватной терапии, позволяющей нормализовать гормональный фон и обменные процессы.

Лечение гипотиреоза

Основой лечения гипотиреоза является поддержание в организме пациента уровня тиреоидных гормонов на нормальном физиологическом уровне. Во все время лечения требуется точное соблюдение рекомендаций специалиста. Своевременные диагностика и лечение позволяют свести к минимуму проявления заболевания. Эффективное лечение сделает гипотиреоз для пациента не болезнью, а, скорее, образом жизни.

Важность лечения недостатка гормонов щитовидной железы крайне высока. Несвоевременная коррекция может привести к серьезным проблемам со здоровьем, поэтому важно обратиться к специалисту уже при обнаружении первых признаков заболевания.

Курс тиреоидных гормонов в клинике «Дезир» проводится максимально аккуратно. В зависимости от частоты пульса, результата ЭКГ, уровня холестерина в крови и наличия/отсутствия болей в области сердца для каждого пациента подбирается индивидуальная доза.

Лечение щитовидной железы должно осуществляться под постоянным контролем, так как избыточное введение гормона может привести к противоположному заболеванию – гипертиреозу.

Гипертиреоз (тиреотоксикоз)- повышенная выработка тиреоидных гормонов, характеризуется:

• ускорением обменных процессов в организме;
  • расстройством ЦНС (нервозностью, повышенной возбудимостью, эмоциональной неуравновешенностью);
  • нарушением концентрации и последовательности мыслей;
  • нарушением сердечного ритма;
  • развитием сердечной недостаточности;
  • офтальмологическими нарушениями.

Щитовидная железа увеличивается, возникает тахикардия, усиливается обмен веществ.

Симптомы тиреотоксикоза

• повышенная температура;
  • эмоциональная неуравновешенность; высокая возбудимость, плаксивость, быстрая смена настроения и бессонница
  • головные боли;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышенное артериальное давление;
  • повышенный аппетит;
  • мелкое дрожание рук (тремор), век, иногда дрожь во всем теле;
  • склонность к поносам.

Лечение гипертиреоза (тиреотоксикоза) необходимо начинать сразу же после установления факта болезни. Затягивая, можно существенно усугубить ситуацию.

Не откладывайте выздоровление - вместе со специалистами клиники «Дезир» путь к здоровью станет ближе! Телефон для записи на консультацию эндокринолога: (812) 410 00 77.

Консультация врача-эндокринолога высшей категории, кандидата мед.наук, доцента + УЗИ щитовидной железы 2 000 i
Консультация врача-эндокринолога высшей категории, кандидата мед.наук, доцента первичная 1 500 i
Консультация врача-эндокринолога высшей категории, кандидата мед.наук, доцента повторная 1 200 i
Расширенная (эндокринология + диетология) консультация врача-эндокринолога высшей категории, кандидата мед.наук, доцента. 2 500 i