Лечение демодекоза

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Демодекоз - воспалительное заболевание кожи, вызываемое паразитированием условно-патогенного клеща, демодекса.
Демодекс (железница угревая), по статистике, обитает на коже у 80% людей. Он живет в протоках сальных желез, в устьях волосяных фолликулов, в железах хрящей век. Если иммунная система «хозяина» в порядке, сосуществование человека и клеща не вызывает проблем.

О патологическом состоянии кожи и необходимости лечения демодекоза говорят тогда, когда клещ активно размножается на фоне обильной выработки кожного сала, приводя к внешним проявлениям - угревой сыпи.

Демодекоз чаще встречается у женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Может передаваться от больного человека здоровому контактным путем, в случае если у последнего сильно ослаблен иммунитет.

Демодекоз бывает первичным и вторичным. Первичный возникает на неизмененной коже лица, вторичный проявляется на фоне различных заболеваний кожи лица: себорейный дерматит, розацеа, угревая болезнь и др.

Причины

Пусковой механизм к размножению клеща, а, следовательно, и к развитию заболевания - все факторы, способствующие гиперпродукции кожного сала:

• гормональный дисбаланс;
  • стрессовые ситуации;
  • заболевания ЖКТ;
  • заболевания печени;
  • нарушения иммунной системы;
  • длительный прием препаратов, которые нарушают микрофлору кожи.

Симптомы

Демодекоз начинается с поражения кожи лица: лоб, подбородок, крылья носа. Может затрагивать брови, ресницы, волосистую часть головы. На других участках тела (спина, шея, уши) демодекоз бывает крайне редко в виду небольшого количества на этих участках сальных желез. Демодекоз начинается с очагов незначительных покраснений с небольшим шелушением, сопровождающимся зудом, который усиливается в ночное время. Зуд приводит к тому, что очаги расчесываются, на их месте образуются корки, присоединяется поражение волосяного фолликула (остиофолликулит).

При присоединении вторичных инфекций демодекоз может проявляться как папулы, пустулы. Характерными для демодекоза проявлениями являются угревые высыпания, язвочки с большим количеством гноя, которые иногда сливаются в большие конгломераты, сопровождающиеся зудом. Отмечаются себорейные процессы, поражение ресниц и век - блефароконъюнктивит. Если поражена волосистая часть головы, возникает себорейный дерматит, который также сопровождается сильным зудом. При поражении ресниц на ресничном крае возникают гнойные корки.

Профилактика демодекоза

Для профилактики заболевания рекомендуется употреблять продукты, богатые фитоэстрогенами (красный виноград, соя, пивные дрожжи), которые подавляют выработку кожного сала - питательной среды для клеща.

Для умывания следует использовать теплую (не горячую) воду и специальные косметические средства, в противном случае под воздействием горячей воды и мыла кожа пересушивается и в ответ на это начинает вырабатывать еще больше кожного сала.

Для профилактики демодекоза необходимо укреплять иммунитет. Кроме того, дважды в год рекомендуется проводить такую процедуру, как ультразвуковая чистка лица.

Обязательно должно проводиться своевременное лечение хронических состояний, воспалительных процессов на лице.

Диагностика

Если пациент обращается к врачу с угревой сыпью, причина которой неясна, назначают анализ на демодекс. Для этого у пациента берут соскоб с кожи лица или с кожи головы. При поражении век, берется несколько ресниц или гнойные корочки с век при их наличии. Важен не качественный, а количественный анализ демодекса: норма - 5 шт./см2.

Лечение демодекоза

Лечение при демодекозе может быть комплексным или местным, когда воздействие идет только на очаг поражения. Комплексное лечение включает как системную, так и наружную терапию, направленную на устранение угревой сыпи. В терапии используют антипаразитарные препараты, если нет проблем с другими органами и системами, и присутствуют только незначительные высыпания. Если имеют место аллергические реакции, назначают антигистаминные препараты. Важное значение имеет местная терапия с использованием специфических препаратов, спиртовых болтушек с серой.

В арсенале косметологов есть криомассаж, озонотерапия, которые также показывают эффективность в нормализации продукции кожного сала, а, значит, в устранении последствий активности демодекса; или лазерная терапия, электрофорез на заключительном этапе - для устранения вторичных проявлений демодекоза (рубцов, шрамов, пигментных пятен и др.).

При демодекозе глаз, если они являются единственным очагом заболевания, необходимо обратиться к офтальмологу, при поражении волосистой части головы - к трихологу, демодекоз лица лечит дерматолог. Терапия при демодекозе занимает около 1,5 месяцев.

Лечение демодекоза в клинике «Дезир», стоимость

В клиниках «Дезир» вы можете воспользоваться услугами врачей-дерматологов, косметологов с высшим медицинским образованием. Если вы подозреваете у себя демодекоз - основанием для этого может стать не проходящая или возвращающаяся угревая сыпь - необходимо обратиться к дерматологу. Специалист возьмет соскоб на количественное определение клеща и по результатам исследования назначит лечение. Кроме того, может потребоваться консультация и обследование гинеколога, эндокринолога для исключения или подтверждения гинекологических и гормональных проблем у пациента. В клинике «Дезир» вы также можете записаться на прием к этим специалистам.

Стоимость медицинских услуг указана в разделе «Цены». Уточнить информацию о ценах на лечение демодекоза и записаться на прием к специалисту вы можете по телефону (812) 410-00-77 или воспользуйтесь онлайн-формой для записи на сайте.

Консультация врача дерматовенеролога первичная 1 500 i
Консультация врача дерматовенеролога повторная 1 000 i
Консультация врача дерматовенеролога, д.м.н., профессора повторная 2 000 i
Консультация врача дерматовенеролога, д.м.н., профессора первичная 3 500 i

Врачи клиники

Трихолог, дерматолог, врач высшей категории

Онколог-дерматолог, врач высшей категории

Онколог-дерматолог, врач высшей категории

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматолог, специалист лазерных технологий в онкодерматологии, врач высшей категории

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматолог, специалист лазерных технологий в онкодерматологии

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматовенеролог, трихолог, косметолог, специалист лазерных технологий

Проспект Пархоменко, д. 29

Врач дерматовенеролог, трихолог, косметолог. Высшая квалификационная категория.

Московский проспект, д. 143

Дерматолог, косметолог, специалист лазерных технологий

Дерматолог, врач высшей категории

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматовенеролог, доктор медицинских наук, профессор

с заботой о пациентах

Наши преимущества

Главным приоритетом в работе клиник «Дезир» является высочайшее качество медицинских услуг и их несомненная доступность
Быстрая точная диагностика
Действенная помощь уже на 1-м приёме!
Высокая квалификация
Система непрерывного обучения сотрудников
Современное оснащение
Новейшее уникальное оборудование