Геморроидальное кровотечение лечение

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении колопроктологических заболеваний
Ассоциация колопроктологов России
Европейское общество колопроктологов

Заведующий отделением проктологии:

Член Ассоциации колопроктологов России,
доцент кафедры хирургических болезней с курсом колопроктологии ПСПбГМУ им. И.П.Павлова,
кандидат медицинских наук Недозимованый Анатолий Иванович

Кровотечение геморроидальных узлов прямой кишки - крайне неприятное и болезненное состояние. Для недуга характерно выделение крови из анального канала, которое возникает на фоне гиперпластических изменений кавернозных тел прямой кишки. Болезнь возникает на фоне геморроя и чаще развивается у лиц мужского пола в возрасте 30-50 лет.

К счастью, геморроидальное кровотечение успешно лечится в кабинете проктолога. Доктор проводит осмотр пациента и, в зависимости от стадии заболевания, назначает эффективную терапию.

Причины геморроидального кровотечения

Основной причиной геморроидальных кровотечений остается повреждение внутренних узлов во время дефекации. При длительных запорах и сильном натуживании истонченные стенки узла надрываются, в них появляются небольшие эрозии, которые и кровоточат.

К основным факторам риска, которые приводят к развитию геморроидального кровотечения, относят:

• регулярное злоупотребление алкоголем;
  • любовь к острой пище;
  • цирроз печени и сопутствующая портальная гипертензия;
  • ожирение.

Симптомы геморроидального кровотечения

Больной начинает замечать капли и брызги алой крови из заднего прохода, появляющиеся после акта дефекации. Пятна могут быть обнаружены и на туалетной бумаге, нижнем белье, в испражнениях. Геморроидальное кровотечение без своевременного лечения часто сопровождается сильной болью. Как правило, оно останавливается после дефекации. Однако выделения повторяются при следующей дефекации.

Если кровотечение сопровождается запущенными формами геморроя с выпадением прямой кишки, то выделения становятся очень обильными, что нередко приводит к серьезной железодефицитной анемии.

Геморроидальному кровотечению сопутствуют и такие патологии ректальной области, как:

• анальные трещины;
  • острый парапроктит;
  • свищ прямой кишки.

В запущенных случаях помимо кровотечения могут наблюдаться гнойные и слизистые выделения из заднего прохода.

Диагностика геморроидального кровотечения

При обнаружении геморроидального кровотечения больному ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Необходимо как можно скорее обратиться к проктологу и обследовать область прямой кишки.

Если пациент страдает от острого кровотечения, врач проводит только пальцевое обследование и визуальный осмотр органа. Проктолог определяет наличие увеличенных геморроидальных узлов, осматривает их на предмет кровоточивости.

При отсутствии обильных кровотечений проводятся такие инструментальные исследования, как:

• Эндоскопия толстого кишечника необходима, чтобы исключить онкологические причины кровотечений из прямой кишки.
  • Рентгенография - для оценки структуры печени и исключения портального генеза кровотечения.

Врач также направляет пациента на общий и биохимический анализ крови. Уровень гемоглобина и эритроцитов укажет на частоту кровотечений. При необходимости пациента также отправляют на обследования печени.

Лечение геморроидального кровотечения

Редкие геморроидальные кровотечения при неосложненном геморрое можно лечить при помощи консервативной терапии. На данном этапе больному важно устранить воспаления и нормализовать стул. Врач также запрещает пациенту тяжелые физические нагрузки и назначает сбалансированную диету, состоящую из овощей и фруктов.

Консервативное лечение геморроидального кровотечения также включает сидячие местные лечебные ванны с антисептиками, противовоспалительные суппозитории. Пациенту назначают детралекс, троксерутин или гинкор форт. При тромбозе узлов медики рекомендуют проктоседил, гапатромбин .

Если геморроидальные кровотечения сопровождаются зудом и жжением, для лечения выписывают такие препараты, как ультрапрокт, гинкор, анузол, а также анальгетики.

Если же кровотечение повторяется все чаще, сопровождается характерными проявлениями запущенного геморроя, врач назначает хирургическое лечение. Операция проводится после противовоспалительной терапии в течение 5-7 дней.

Рекомендуемыми хирургическими малоинвазивными методами лечения геморроидального кровотечения являются:

• Инфракрасная коагуляция;
  • Биополярная электрокоагуляция;
  • Криотерапия;
  • Склерозирующая терапия;
  • Латексное лигирование.

Открытые операции применяются для лечения запущенных случаев геморроидального кровотечения, если микроинвазивная терапия не была эффективной.

При своевременном обращении к специалисту прогноз при геморроидальном кровотечении благоприятный. В дальнейшем в качестве профилактики недуга пациенту следует пересмотреть рацион, исключить алкоголь , ухаживать за анальной областью и скорректировать сидячий образ жизни.

Лечение геморроидального кровотечения в клиниках «Дезир»

Если вас тревожит неприятное кровотечения, обратитесь к опытным проктологам клиник «Дезир». Наши врачи с многолетним стажем точно определят причину выделений и назначат эффективный способ лечения и остановки геморроидального кровотечения.

Все манипуляции проводятся в спокойной обстановке на ультрасовременном оборудовании. Звоните и записывайтесь на прием: (812) 410-00-77.

Консультация проктолога высшей категории первичная с проведением видеоаноскопии 1 000 i
Консультация проктолога высшей категории первичная с проведением видеоаноскопии и ректоскопии 1 300 i
Консультация проктолога высшей категории повторная с проведением видеоаноскопии 1 000 i
Консультация проктолога, кандидата мед. наук, доцента первичная с проведением видеоаноскопии 1 500 i

Хирург-проктолог, врач высшей категории.
Хирург-проктолог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук.
Врач-колопроктолог, хирург
Хирург-проктолог, врач высшей категории