Диагностика и лечение сахарного диабета

При сахарном диабете только своевременное обращение к специалисту и обязательное соблюдение определенных правил поможет жить полноценной жизнью.

Диагностика и лечение сахарного диабета

Сахарный диабет является крайне распространенным заболеванием во всем мире и, в том числе, в Санкт-Петербурге. Заболевание на сегодняшний день обнаружено более чем у 100 миллионов человек.Это самое распространенное заболевание, связанное с гормональной патологией, которое, к счастью, поддается лечению и коррекции. Главное - внимательно относиться к себе и вовремя обратиться к эндокринологу.

Поджелудочная железа здорового человека вырабатывает инсулин, который проводит молекулы глюкозы в клетки. Диабет — это ситуация углеводного голодания организма при накоплении сахара в крови. Глюкозы достаточно, но клетки не могут получить ее.

Причины возникновения сахарного диабета

К наиболее распространенным причинам сахарного диабета эндокринологи относят:

• Генетическую предрасположенность. Вероятность развития заболевания возрастает в 6 раз, если в семье есть близкие родственники, страдающие этой болезнью.
  • Ожирение. Первая степень ожирения увеличивает шансы заболеть диабетом в два раза, вторая - в пять, а третья - в 10 раз.
  • Различные заболевания, способствующие дисфункции поджелудочной железы.
  • Инфекции. Спровоцировать развитие сахарного диабета могут различные инфекции, например, гепатит, ветряная оспа, свинка, краснуха.
  • Прием лекарств. В редких случаях диабет могут спровоцировать прием противоопухолевых препаратов, синтетических гормонов, а также гипотензивных и даже мочегонных средств.
  • Алкоголизм. Систематический прием алкоголя способствует гибели бета-клеток.
  • Беременность. При вынашивании ребенка у женщины нередко повышается сахар и появляется гестационный сахарный диабет.
  • Образ жизни. У людей, ведущих малоподвижную жизнь, симптомы диабета проявляются в 3 раза чаще, чем у здоровых людей.
  • Нервный стресс. Хронический стресс может послужить пусковым механизмом развития сахарного диабета.

Существует два типа диабета.

Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый) — это дефицит инсулина. Поджелудочная железа не справляется с выработкой инсулина и вся глюкоза не может быть переработана. Инсулин необходим для поддержания нормального уровня сахара в крови, он способствует поступлению глюкозы в клетки. Количество синтезирующегося гормона не может переработать такого объема глюкозы. И соответственно, избыток глюкозы выводится с мочой, что приводит к частому мочеиспусканию. Такая потеря жидкости приводит к жажде и потреблению большого количества воды. Сахарный диабет приводит к нарушению углеводного обмена, а, следовательно, страдают все жизненно важные для организма человека процессы.

Симптомами сахарного диабета могут являться: быстрое похудание, обезвоживание организма, повышенная утомляемость, слабость, плохой сон, зуд кожных покровов.

Важно! Сахарный диабет первого типа может проявляться резким ухудшением состояния, когда наступает выраженная слабость, появляются рвота, боли в животе, запах ацетона изо рта (кетоацидоз).

Сахарный диабет 2 типа (инсулиннезависимый) — это нечувствительность тканей к инсулину. При условии соблюдения диеты и ведения активного образа жизни они могут добиться того, что довольно продолжительное время уровень сахара будет соответствовать норме, а осложнений благополучно удастся избежать. Симптомы сахарного диабета второго типа развиваются постепенно в течение длительного времени: набор веса, упадок сил, частое мочеиспускание, постоянные голод или жажда, частые инфекции (обычно кожи, десен и мочевого пузыря), медленно заживающие раны и синяки, осложнения, включая инфаркт миокарда, инсульт, поражение почек, покалывание или онемение кистей или стоп.

Склонным к полноте людям (особенно после 40 лет) при наличии в семье болеющих диабетом второго типа, необходимо начать профилактику ожирения и диабета с правильного питания. Диета — обязательный компонент комплексной терапии, а у некоторых больных, вторым типом диабета может быть использована как самостоятельный метод лечения.

Задача врача- эндокринолога клиники «Дезир» научить пациента управлять своим организмом настолько хорошо, чтобы сахар в крови практически все время оставался на нормальном уровне. Тогда диабет из болезни превратится в особый образ жизни.

Статистика и опыт специалистов клиники «Дезир» доказывает, что у большинства больных, строго соблюдающих рекомендации врача, отсутствуют клинические проявления диабета и его осложнения.

Осложнения при диабете

Глаза. При диабете под удар попадает сетчатка и система кровоснабжения глаза. Последствием становится ухудшение зрения. В некоторых случаях - слепота.

Почки. На работу почек следует обратить особое внимание, так как их функция нарушается при любом типе заболевания.

Сердце и сосуды. Диабет увеличивает вероятность развития инсультов, инфарктов миокарда и сердечной недостаточности.

Ноги. Боли в икрах — это результат нарушения кровообращения. В результате появляются трофические язвы и «диабетическая стопа».

Запущенный диабет может не оставить шансов лекарственным методам. Тогда придется применять оперативное вмешательство. Внимательное отношение к своему здоровью поможет контролировать диабет. Регулярное наблюдение со стороны специалиста и обязательное соблюдение простых правил поможет жить полной жизнью.

Предпосылки возникновения

Наиболее распространёнными предпосылками к возникновению сахарного диабета являются разнообразные инфекции, травмы и некоторые психические расстройства. Серьёзное влияние оказывает генетическая предрасположенность - сахарный диабет нередко оказывается наследуемым недугом. Особенно велика вероятность заболевания у детей, оба родителя которых страдают диабетом.

Диагноз инсулиннезависимого диабета ставится в несколько раз чаще инсулинозависимого. Возникновение этого заболевания нередко обусловлено возрастным снижением активности поджелудочной железы, в результате чего ощутимо снижается уровень выработки инсулина. Первоочередным фактором риска при таком недуге является ожирение.

Диагностика сахарного диабета

Для диагностики сахарного диабета необходимо сдать следующие анализы:

• Анализ крови на глюкозу, для определения повышенного содержание глюкозы (гипергликемия). Данный анализ сдается натощак.
  • Глюкозотолерантный тест: натощак принимают около 75 г сахара (точное количество назначает врач-эндокринолог), а затем определяется концентрация глюкозы в крови через 1 час, 2 часа.
  • Анализ мочи на глюкозу и кетоновые тела: обнаружение кетоновых тел и глюкозы подтверждает диагноз диабета.
  • Определение гликозилированного гемоглобина.
  • Определение инсулина и С-пептида в крови.

В клинике «Дезир» комплексное лабораторное обследование проводится на основании требований и рекомендаций МЗ РФ и Всемирной Организации Здравоохранения. Лабораторное исследование поможет эндокринологу определить наличие и тип диабета.

Лечение

Лечение сахарного диабета проводится только под контролем врача-эндокринолога.  Пациенту до конца жизни придется контролировать уровень сахара в крови и следить за своим состоянием. Лечение может заключаться в специальной диете, а также заместительной терапии инсулином.

Цены

Стоимость лечения сахарного диабета зависит от особенностей протекания болезни, ее стадии, наличия осложнений.

Цена первичной консультации эндокринолога-диабетолога высшей категории в клиниках «Дезир» (Санкт-Петербург) составляет 1500 рублей, стоимость повторной консультации специалиста высшей категории – 1200 рублей

Подробный прайс-лист на услуги клиники вы можете увидеть на странице.

Все необходимые сведения о болезни, а также полезные советы и рекомендации пациенты клиники «Дезир» получат на консультации врача-эндокринолога и диабетолога высшей категории, записаться на которую можно по телефону: (812) 561-42-61.

Эндокринолог, диабетолог, диетолог, врач высшей категории

Московский проспект, д. 143

Консультация врача-эндокринолога высшей категории первичная 1 500 i
Консультация врача-эндокринолога высшей категории повторная 1 200 i
Консультация врача-эндокринолога высшей категории с анализом и интерпретацией результатов всех имеющихся предшествующих обследований 2 000 i
Консультация врача-диетолога высшей категории. Разработка и подбор индивидуальной диеты 2 000 i
Расширенная (эндокринология + диетология) консультация врача-эндокринолога высшей категории первичная 2 500 i
с заботой о пациентах

Наши преимущества

Главным приоритетом в работе клиник «Дезир» является высочайшее качество медицинских услуг и их несомненная доступность
Быстрая точная диагностика
Действенная помощь уже на 1-м приёме!
Высокая квалификация
Система непрерывного обучения сотрудников
Современное оснащение
Новейшее уникальное оборудование