Лечение экземы

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Рост числа кожных заболеваний, который отмечается в последнее время, связан с ухудшением экологической ситуации, увеличением стрессорных факторов, изменением психоэмоциональной составляющей жизни населения. Одно из распространенных кожных заболеваний - экзема.

Экзема - кожное воспалительное заболевание

Экзема (мокнущий лишай) - хроническое воспалительное заболевание кожи, имеет нервно-аллергическую природу. Болезнь протекает в острой или хронической форме. Важно понимать, что экзема не является заразным заболеванием, но причиняет физический и психологический дискомфорт больному.

В зависимости от вида заболевания местом локализацией может быть лицо (Т-зона), волосистая часть головы, грудь, межлопаточная область, естественные складки тела (себорейная экзема); голени, предплечья, плечи (микробная экзема); кожа кистей и стоп (истинная и дисгидротическая экзема). Экзематозный процесс может распространяться и по всему кожному покрову.

Классификация экземы

Различают сухую и мокнущую экзему. Мокнущая экзема сопровождается большим количеством серозного отделимого с образованием так называемых серозных колодцев при разрешении мелкой пузырьковой сыпи. Кроме мелкой пузырьковой сыпи, могут быть папулы и пустулы, которые с течением времени могут разрешаться, так же с выделением секрета.

Для сухой формы характерно более частое появление трещин. Кроме обычных корочек, могут появляться геморрагические корочки с примесью крови. Чаще всего бывает на кистях рук. При этом образуются мелкие пузырьки, которые вскрываются с образованием небольшого количества корок, шелушений. Поверхность кожи сухая.

Разновидности экземы:

• Истинная (идиопатическая)
  • Дисгидротическая
  • Себорейная
  • Нуммулярная (микробная)
  • Детская
  • Профессиональная

Классическим примером экзематоза является истинная экзема.

Причины развития заболевания

В настоящее время нет общего мнения о происхождении заболевания. Однако медики сходятся во мнении, что при экземе на первое место выходят такие факторы, как:

• наследственность;
  • аллергические заболевания в анамнезе;
  • нарушения со стороны центральной нервной системы.

Экзему могут спровоцировать психовегетативные, нейроэндокринные и иммунологические нарушения. Проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, нарушения обменного процесса, контакты с аллергенами играют значительную роль в развитии заболевания.

Симптомы экземы

Для экземы характерны такие клинические проявления, как воспаление, зуд различной интенсивности, чувство жжения, покраснение, шелушение. Очаги экземы имеют не четкие границы. В течении экзематозного процесса четко выделяются 4 стадии:

1. Эритематозная. На этой стадии возникает отек и покраснение.
  2. Папуловезикулезная. На коже образуются плотные мелкие пузырьки (микровезикулы), которые быстро вскрываются. В момент вскрытия пузырьков наблюдается зуд, мацерация кожи (набухание и отслойка эпидермиса).
  3. Мокнущая. На месте быстро вскрывшихся папул образуются серозные колодцы, из которых выделяется серозное содержимое, образуя обильно мокнущую поверхность.
  4. Корковая. Постепенно экссудат подсыхает, мокнутие сменяется образованием корочек, чешуек, шелушения, трещин. Под корочками наступает эпителизация. В результате отторжения корочек могут появляться обширные открытые раневые поверхности.

Экзема может приводить к вторичному инфицированию, также может присоединиться грибок.

Результаты процедуры

До и после
Наши пациенты всегда довольны результатом! Обращайтесь в нашу клинику для омоложения, устранения недостатков или улучшения вашей красоты!
До
После
До
После

Лечение экземы лазером

Если экзему не лечить, она будет постепенно распространяться, могут возникнуть осложнения в виде аллергического ринита, самое серьезное последствие - бронхиальная астма, то есть происходит мощная аллергизация организма, которая может приводить к обострениям на самые элементарные бытовые вещи.

После подтверждения диагноза необходимо устранить или снизить влияние провоцирующих факторов. При лечении экземы для временного снятия зуда назначают антигистаминные средства. Местная терапия чаще всего подразумевает назначение мазей, например, ретиноловых, подсушивающих или увлажняющих - в зависимости от формы заболевания.

Также назначают седативные средства, витамины, десенсибилизирующие препараты, диетотерапию. При остром обострении, которое носит генерализованный характер, показаны глюкокортикостероиды внутрь и местно.

Кроме того, при лечении экземы широко применяют различные физиотерапевтические методы, а также лечение экземы лазером. Терапия во многом зависит от причины, формы заболевания и особенностей его течения.

Стоимость лечения экземы в клинике «Дезир»

Если вы подозреваете у себя экзему, или при утвержденном диагнозе происходит обострение процесса, обратитесь к врачу-дерматологу клиник «Дезир», в которых прием ведут высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы с различными кожными заболеваниями. Врачи клиник специализируются на лечении экземы и других кожных заболеваний у взрослых. В наших клиниках доступны все виды анализов и обследований и каждый пациент получит грамотные рекомендации специалиста.

С ценами на прием врача и другие медицинские услуги вы можете ознакомиться в разделе «Цены». Чтобы задать вопросы и записаться на прием, позвоните по телефону (812) 410-00-77. Также вы можете воспользоваться формой для быстрой записи на сайте.

Консультация врача дерматовенеролога первичная 1 500 i
Консультация врача дерматовенеролога повторная 1 000 i
Консультация врача дерматовенеролога, д.м.н., профессора повторная 2 000 i
Консультация врача дерматовенеролога, д.м.н., профессора первичная 3 500 i

Врачи клиники

Трихолог, дерматолог, врач высшей категории

Онколог-дерматолог, врач высшей категории

Онколог-дерматолог, врач высшей категории

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматолог, специалист лазерных технологий в онкодерматологии, врач высшей категории

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматолог, специалист лазерных технологий в онкодерматологии

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматовенеролог, трихолог, косметолог, специалист лазерных технологий

Проспект Пархоменко, д. 29

Врач дерматовенеролог, трихолог, косметолог. Высшая квалификационная категория.

Московский проспект, д. 143

Дерматолог, косметолог, специалист лазерных технологий

Дерматолог, врач высшей категории

Проспект Пархоменко, д. 29

Дерматовенеролог, доктор медицинских наук, профессор

с заботой о пациентах

Наши преимущества

Главным приоритетом в работе клиник «Дезир» является высочайшее качество медицинских услуг и их несомненная доступность
Быстрая точная диагностика
Действенная помощь уже на 1-м приёме!
Высокая квалификация
Система непрерывного обучения сотрудников
Современное оснащение
Новейшее уникальное оборудование