Как избавиться от темных кругов под глазами

Многие считают, что темные круги под глазами возникают от постоянного недосыпания и частого сидения за компьютером, а чтобы избавиться от этого неприятного дефекта, достаточно привести в норму свой образ жизни.

Кожа возле глаз очень чувствительная и тонкая, поэтому появление синяков может спровоцировать неправильный уход за периорбитальной зоной, а также наличие заболеваний внутренних органов. Консервативные методы лечения – массаж, крем не всегда дают должного эффекта. В этом случае помочь могут только косметические и массажные средства.

Почему появляются темные круги под глазами

Коллагеновые волокна в периорбитальной зоне расположены сетчато, что влияет на их повышенную растяжимость. Этот участок лица постоянно находится в движении и склонен в отечности. Кровеносные сосуды, расположенные под тонкой кожей, просвечиваются из-за скопления крови с недостаточным количеством кислорода. Синяки под глазами могут появиться в результате следующих причин:

• Чрезмерные нагрузки на глаза – длительное сидение за компьютером, работа в помещении с неправильно организованным освещением сказываются не только на глазах, но и могут повлиять на застой крови в капиллярах в области нижнего века. В результате они лопаются, а кожа становится темной.
  • Недосыпание – оказать сильную нагрузку на глаза может не только работа, но и недостаток сна. Даже если в течение дня глаза не перенапрягаются, но они не восстанавливаются полноценно ночью, эффект будет точно таким же, как и при перегрузках – капилляры лопнут и появятся темные круги под глазами.
  • Недостаточное количество кислорода – редкое пребывание на свежем воздухе может привести к кислородному голоданию и негативно отразиться на всех органах.
  • Вредные привычки – курение, употребление алкогольных напитков, переедание, жирная, острая и соленая пища нарушают кровообращение – капилляры сначала сужаются, а потом быстро расширяются обратно. Из-за чрезмерного перенапряжения они лопаются.
  • Возраст – в процессе старения кожа вокруг глаз становится тоньше и теряет необходимый для поддержания эластичности коллаген. В результате подкожно-жировая клетчатка перестает скрывать капилляры.
  • Неправильно подобранные косметические средства – любая косметика должна подбираться индивидуально с учетом типа кожи. Если пренебрегать этим фактором, могут появиться мешки и синяки под глазами. При нанесении крема нельзя сильно давить на кожу, чтобы лопнули сосуды. Перед сном нужно обязательно очистить кожу от косметики.
  • Чрезмерное воздействие УФ-лучей. Солнечные лучи также негативно влияют на состояние подкожно-жировой клетчатки, поэтому перед выходом на улицу, особенно летом, нужно наносить солнцезащитный крем.
  • Неподходящие очки или контактные линзы. Постоянный дискомфорт в глазах приводит к напряжению глазных мышц – в данном случае нужно посетить окулиста, чтобы скорректировать и подобрать правильные очки.
  • Генетика – круги под глазами могут быть также вызваны генетическими особенностями.

О чем говорит цвет кругов под глазами

В зависимости от причины возникновения круги под глазами могут иметь разный оттенок – синий, коричневый, желтый, красноватый. Каждый оттенок говорит о конкретной причине.

Синие круги:

• нарушение в работе желудка;
  • проблемы с сердцем;
  • хроническая усталость, недосыпание;
  • переутомляемость.

Желтоватые:

• повышение билирубина из-за некорректной функции печени и желчного;
  • чрезмерное употребление алкоголя, курение;
  • неправильное питание;
  • частые стрессы.

Красные:

• болезни почек;
  • аллергия;
  • сильная чувствительность в периорбитальной зоне;
  • стрессовые ситуации;
  • воспалительные процессы.

Коричневые:

• утомление;
  • неправильное питание;
  • побочные действия от некоторых лекарств;
  • гормональный сбой;
  • эндокринные заболевания;
  • недостаток витаминов.

Как не допустить появления темных кругов

Чтобы предотвратить появление темных кругов под глазами изначально необходимо выяснить причину их появления. Если они не связаны с серьезным заболеванием, уменьшить проявление косметического дефекта помогут следующие рекомендации:

Высыпайтесь

Если именно постоянный недосып стал причиной появления кругов под глазами, старайтесь ложиться спать раньше. В период с 22.00 до 4.00 вырабатывается мелатонин. Здоровый сон ночью в хорошо проветренном помещении улучшает насыщение тканей кислородом, усиливает отток венозной крови.

Исключите прием кофе и чая на ночь

Они задерживает жидкость в организме, нарушая ее нормальную микроциркуляцию. Это может проявиться темными кругами и отеками утром. От употребления кофе вообще лучше отказаться и в повседневной жизни, заменив его на зеленый чай.

Добавьте больше свежих овощей в рацион

В овощах содержится огромное количество железа, которое улучшает микроциркуляцию крови. Чем активнее будет циркулировать кровь по сосудам, расположенным в периорбитальной зоне, тем менее выраженными станут круги.

Употребляйте достаточно количество воды

Необходимо придерживаться нормы в 1,5-2 литра чистой воды в день, чтобы организм перестал удерживать жидкость и вовремя ее выводил. Достаточное количество воды также сделает кровь не такой густой, нормализовав кровообращение.

Увлажняйте кожу

Увлажнение области вокруг глаз позволит ей сохранить высокий уровень обновления и замедлит возрастные изменения. Крем для век должен быть нанесен правильно – от внутреннего угла с небольшими похлопывающими движениями. По этой траектории кожа не так сильно растягивается и травмируется.

Как избавиться от темных кругов под глазами в домашних условиях

Для возрастной группы до 25 лет достаточно наладить режим дня, но если речь идет о тех, кому за 40, нужно приложить больше усилий, чтобы навсегда избавиться от темных кругов под глазами. В этом возрасте все процессы в организме происходят медленнее, поэтому природное обвисание происходит интенсивнее, кожа верхнего века становится тяжелее.

Рекомендуется использовать крема, в состав которых входит кофеин, декстран, экстракты водорослей и конского каштана. Эти компоненты способствуют улучшению кровотока.

Аптечные препараты также могут помочь в борьбе с возникшей проблемой:

• Заварите ромашку, мяту, зверобой, череду. Когда настой остынет, разлейте его в формы для льда и заморозьте. Один раз в день протирайте зону под глазами.
  • 2 ст. л. творога разотрите и приложите к проблемным зонам на 10 минут.
  • 1 ст. л. шалфея залейте кипятком и оставьте настаиваться 15 минут. Разделите настой на 2 части – одну часть нужно подогреть, а вторую оставить холодной. Обмакните тампон в теплую часть и приложите под нижние веки на 2 минуты, потом обмакните в холодный настой. Чередовать данную процедуру можно 3-4 раза.
  • Натрите картофель на мелкой терке и приложите на нижние веки на 15 минут.
  • Смочите тампон в холодном молоке и подержите под глазами 10-15 минут.
  • Все продукты, насыщенные флавонидами, аминокислотами не только уменьшают проявление темных пятен под глазами, но и стимулируют выработку эластина и делают кожу более упругой.

Салонные процедуры

В нашей клинике можно воспользоваться рядом косметических процедур, которые дадут ожидаемый эффект:

• Лимфодренаж. Микротоки способствуют оттоку лишней жидкости, активизации процесса регенерации, ускорению метаболизма.
  • LPG-массаж. Вакуумное вибровоздействие на кожу специальными насадками с роликами улучшает ток лимфы, застойные явления.
  • Биоревитализация. Гиалуроновая кислота активизирует выработку коллагена, не дает коже терять баланс влаги.
  • Мезотерапия. Косметические коктейли с витаминами и аминокислотами вводятся под кожу инъекционно.
  • Лазерная терапия. Энергия воздействует на глубокие слои кожи, за счет чего они становятся светлее, увеличивается упругость.

Чем раньше вы начнете следить за периорбитальной зоной и наладите здоровый образ жизни, тем меньше в дальнейшем придется бороться с возрастными изменениями