Как избавиться от целлюлита: действенные способы лечения и профилактики

С целлюлитом сталкивается каждая вторая женщина.

С целлюлитом сталкивается каждая вторая женщина. Такой эстетический дефект доставляет массу неудобств и часто становится причиной стеснения. Многие считают, что целлюлит появляется только у полных девушек, но это не так. Он может быть обусловлен различными генетическими факторами и проявляется на коже в виде бугорков и неоднородных участков даже у худых девушек. Сам целлюлит — это не болезнь, а особенность формирования подкожно-жировой клетчатки. На определенных участках тела он выглядит как соты, выталкивая кожу наружу. При этом коллаген растягивается, запирает токсины и значительно усложняет движение жидкости. Наряду с этим затрудняется доступ к клеткам гормонов, отвечающих за выведение из организма лишнего жира. В таких условиях продолжается накапливание жировых отложений и деформация поверхности кожи.

Причины заболевания

Рассматривая причины формирования целлюлита, стоит рассмотреть не как таковое появление проблемы, а ее развитие, которое приводит к формированию бугорков на теле. К самым распространенным факторам относятся:

• Малоподвижный образ жизни. Когда человек много сидит в тканях формируются застойные явления. Если тело часто находится без движения в течения дня не получает нужной нагрузки, с высокой долей вероятности формируется целлюлит.
  • Несбалансированное питание, злоупотребление сладким, алкоголем, жирной едой, присутствие в рационе продуктов питания с вредными составами — все это не самым лучшим образом отражается на состоянии подкожно-жировой клетчатки. Даже банальное злоупотребление кофе может негативно сказаться на коже и замедлить обмен жидкости в организме.
  • Нарушения гормональной системы. Эта проблема имеет место быть при ярко выраженной апельсиновой корке. Нарушения в работе щитовидки и поджелудочной негативно отражается не только на состоянии кожи ног, а и на здоровье в целом.
  • Беременность. В этот период развитие проблемы связно с гормональной перестройкой в организме женщины.
  • Лимфатическая и венозная недостаточность. Это еще одна причина, связанная с внутренними проблемами, которая требует обязательной консультации врача.
  • Варикозное расширение вен. Заболевание затрудняет отток лимфы, появляются отеки, запускается процесс образования жира под кожей.
  • Резкое изменение веса — например, при быстром похудении кожа и ткани просто не успевают подстроиться под новые формы. Кроме того, если неверно выбраны физические упражнения и рацион, потеря веса проходит с общим ущербом для здоровья. В итоге объемы уходят, но целлюлит остается на месте.
  • Бесконтрольный прием некоторых препаратов. Это может пагубно отразиться не только на здоровье, но и на коже.
  • Стрессовые ситуации. Особенно это касается длительных депрессий, которые женщина может испытывать на протяжении нескольких месяцев.

Симптомы целлюлита

Определить целлюлит на начальных стадиях практически невозможно. Невооруженным взглядом его не видно. Именно поэтому сложно диагностировать состояние на раннем этапе. Первые симптомы включают небольшую неровность на коже, бледность, снижение эластичности, повышение температуры тканей. По мере нарастания симптомы становятся более выраженными и проявляются:

• расширением вен;
  • болезненными ощущениями на пораженном участке;
  • огрубением кожи;
  • отеками;
  • бугорками и узлами, которые хорошо ощущаются при прощупывании.

Классификация и стадии развития целлюлита

Выделяют 4 стадии развития целлюлита:

• Предцеллюлитная. Стадия предшествует формированию целлюлита. Начинается с минимальных изменений. В зоне поражения замедляется капиллярный ток крови, а также происходит скапливание жидкости в лимфатической системе. Наблюдается умеренная отечность тканей, могут образоваться небольшие синяки, гематомы при нажатии на кожные покровы.
  • Начальная. На данном этапе кожа становится еще более отечной. Кожную корку можно заметить, если просто сдавить участок кожи в руке или напрячь мышцы. Наряду с этим происходит потеря упругости и эластичности.
  • Микронодулярная. Клетки жировой ткани собираются в гроздья, значительно снижается синтез коллагена и эластина. В свою очередь эластиновые волокна становятся более рыхлыми. Апельсиновая корка видна на ногах даже в расслабленном состоянии без нажатий и напряжения мышц. По текстуре кожные покровы напоминают скопление мелких узелков. При глубоком надавливании отмечаются видимые узелки, гематомы, сеточка капиллярных сосудов.
  • Макронодулярная. Самая последняя и запущенная стадия целлюлита. Отмечается нормальный естественный венозный отток в тканях. Появляется сильный застой лимфы с отчетливо прослеживающейся апельсиновой коркой. Она хорошо видна особенно на тонкой коже. Узлы подкожно-жировой клетчатки достаточно плотные, их можно легко прочувствовать при легком прикосновении.

Осложнения целлюлита

Если не бороться с целлюлитом и не предпринимать никаких мер по его устранению, он будет только усугубляться и может привести к неприятным последствиям. На запущенной стадии это может быть тяжесть в ногах, сложность с кровообращением, сильный отек и боли, поражение суставов, образование тромбов. На 3 и 4 стадии бороться с целлюлитом в домашних условиях не получится, необходима будет помощь врача-косметолога и дерматолога.

Диагностика целлюлита

На первичном осмотре врач проведет визуальный осмотр состояния кожных покровов. Чтобы правильно подобрать способ борьбы с целлюлитом, он оценит такие показатели:

• состояние подкожно-жировой клетчатки;
  • плотность тканей;
  • нарушение чувствительности, спазмы;
  • снижение подвижности мышечных тканей.

Также врач замерит объемы, рассчитает индекс массы тела. Из аппаратных исследований могут быть назначены:

• биоимпедансный анализ — показывает уровень электросопротивления в тканях;
  • МРТ и КТ;
  • термография для определения участков с нарушенным теплообменом;
  • УЗИ сосудов нижних конечностей (для 3 и 4 стадии).

Лечение целлюлита

При появлении целлюлита на ногах нужно бороться с причиной, которая его вызвала. Рекомендовано ежедневно заниматься физкультурой, чтобы привести мышцы в тонус. Также важно скорректировать массу тела, уменьшить потребление быстрых углеводов, сладостей и других продуктов, чрезмерно влияющих на увеличение веса. Эффективно работают методы восстановления микроциркуляции и лимфодренажа с помощью массажа и физиопроцедур. Это может быть:

• ручной массаж в сочетании с вакуумной техникой;
  • LPG-массаж роликовыми насадками;
  • УЗ-терапия, направленная на более быстрое расщепление жировых клеток;
  • кавитация;
  • радиочастотный лифтинг.

Какой метод даст лучший результат в конкретном случае, расскажет врач на консультации. Борьба с целлюлитом должна быть комплексной, поэтому аппаратные методики нужно подкреплять домашним уходом. Косметика с антицеллюлитным эффектом направлена на улучшение микроциркуляции крови, повышение упругости кожи и ее подтяжку. Также можно делать в домашних условиях скрабирование, легкий массаж маслом, растирание кожи массажной щеткой, холодные и горячие обертывания. При выполнении таких процедур важно соблюдать стабильность.

Профилактика

Чтобы не допустить образования такого эстетического дефекта как целлюлит, нужно придерживаться основных методик его профилактики: регулярно заниматься спортом, сбалансированно питаться, обеспечить полноценный домашний уход. Старайтесь как можно больше ходить пешком, бегать. Соблюдать жесткие диеты совсем не обязательно — главное правильно питаться и снизить количество потребляемого алкоголя. Пейте суточную норму воды, включите в рацион овощи, фрукты, нежирное мясо.

Если целлюлит уже появился, и собственными усилиями справиться с ним не получается, обращайтесь в нашу клинику. Опытные специалисты расскажут, как убрать целлюлит и подберут действенные способы, чтобы вернуть привлекательность вашей коже.