Радиоволновое лечение шейки матки

Эрозия — это фоновое заболевание шейки матки. Большинство фоновых заболеваний, не исключая истинную эрозию, ведут к предраковым состояниям. Поэтому эрозия требует обязательного гинекологического наблюдения и лечения.

Если раньше эрозию шейки матки лечили только хирургическим методом, то сейчас гинекологи отдают предпочтение более щадящему — радиоволновому методу удаления эрозии.

Радиоволновое лечение — что это такое?

Радиоволновая терапия (РВТ) — это физиохирургический метод лечения электромагнитными волнами определенных частот, которые еще называются радиоволнами. С помощью радиоволн высокой частоты создается большой потенциал в клетке, и она саморазрушается.

Особенность радиоволновой коагуляции заключается в том, что под воздействием радиочастотных волн ткани шейки матки не разрезаются, а расходятся с одновременным запаиванием и стерилизацией сосудов, что исключает излишнее кровотечение и выраженный болевой синдром. Происходит не прижигание, а выпаривание в пределах здоровой ткани.

После радиоволнового лечения эрозии практически не бывает таких последствий, как отек, воспаление и кровотечение, которые часто наблюдаются после других методов лечения патологий шейки матки. Женщина практически сразу после процедуры может вернуться к обычному ритму жизни.

Лечение шейки матки радиоволновым методом

Преимущества радиоволновой деструкции перед другими методами:

• процедура проходит быстро и практически безболезненно;
  • атравматичный метод;
  • безрубцовое заживление ран;
  • подходит ранее не рожавшим женщинам;
  • сохранение формы и структуры шейки матки после процедуры;
  • короткий восстановительный период.

В отличие от других методов лечения патологий шейки матки, радиоволновой метод позволяет взять материал на гистологию, что важно для своевременного выявления и предотвращения раковых заболеваний. Лечение эрозии шейки матки радиоволнами не сказывается на дальнейшей способности женщины забеременеть и родить ребенка.

Показания к РВТ

Радиоволновой метод лечения используется при различных патологиях шейки матки: и при фоновых, и при предраковых заболеваниях, таких как:

• эктопия;
  • эрозия;
  • эктропиум;
  • лейкоплакия;
  • дисплазия шейки матки и другие.

В этих случаях радиоволновое лечение является предпочтительным при отсутствии противопоказаний к его применению.

Противопоказания к процедуре

Лечение эрозии методом радиоволновой хирургии противопоказано при наличии следующих состояний:

• беременность вне зависимости от срока;
  • наличие кардиостимулятора;
  • нарушения свертываемости крови;
  • заболевания органов малого таза: вирусные, инфекционные, грибковые, воспалительные;
  • онкологические процессы.

Подготовка к радиоволновому лечению

Радиоволновое лечение проводится с 6 по 10 день менструального цикла. Таким образом, до прихода следующей менструации происходит полное заживление обработанных участков. Перед процедурой обязательно проводится диагностическое обследование с помощью кольпоскопии — осмотр шейки матки под микроскопом. Кроме того, женщине необходимо сдать следующие анализы:

1. мазок на онкоцитологию шейки матки;
  2. мазок на флору;
  3. анализ на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С;
  4. ПЦР-анализ на инфекции;
  5. общий анализ крови с временем свертываемости;
  6. изучение гормонального профиля.

При обнаружении воспалительных процессов необходимо предварительно завершить лечение и подтвердить повторными анализами факт выздоровления.

Проведение процедуры

Лечение выполняется в амбулаторных условиях на аппарате радиоволновой хирургии «Сургитрон», который позволяет бесконтактно удалять патологически измененную ткань. Процедура проводится однократно.

Чаще всего под местным обезболиванием электрод вводят в цервикальный канал. Радиоволна точечно воздействует на проблемный участок, безболезненно иссекая пораженные клеточные структуры. Термического и механического воздействия на подлежащие ткани не происходит.

Радиохирургическая петлевая эксцизия

Радиохирургическая эксцизия (LEEP) — наиболее широко применяемая методика лечения патологий шейки матки, при которой проводится иссечение пораженного участка тонкой проволочной петлей различных размеров и формы с захватом нижней части цервикального канала.

Данный метод также применяется в диагностических целях. Достоинством петлевой эксцизии является возможность тотальной гистологической оценки извлеченного образца ткани.

Радиоволновая конизация

Проводится с помощью радиоволнового ножа, специальным электродом-конизатором. Суть процедуры заключается в иссечении в шейке матки участка ткани в виде конуса, включающего патологически измененный эпителий поверхности шейки матки и от 1/3 или 2/3 эпителия цервикального канала. Метод применяется для лечения предраковых заболеваний шейки матки (лейкоплакий, дисплазий различных степеней).

Благодаря применению радиоволнового метода, участок удаленной ткани возможно полностью исследовать гистологически. Это позволяет с высокой степенью достоверности исключить рак шейки матки и назначить полноценную терапию после процедуры, а также провести оценку качества выполненной операции.

Восстановление после радиоволнового лечения

Окончательная эпителизация наступает через 24–28 дней. В послеоперационный период женщину практически ничего не беспокоит в плане самочувствия. В отличие от других методов лечения патологий шейки матки, в этом случае не изменяется влагалищная среда. В дальнейшем женщина может планировать беременность и рожать естественным путем.

В реабилитационный период нельзя посещать баню, сауну, солярий, париться в ванне, купаться в бассейне и открытых водоемах. Желательно избегать интенсивных физических нагрузок, также рекомендуется половой покой в течение 3–4 недель. Необходимо соблюдать интимную гигиену. Откажитесь в период заживления от использования гигиенических тампонов, спринцеваний, использования гигиенических прокладок с отдушками.

Через 2–3 недели нужно повторно прийти на осмотр к гинекологу для контроля процесса восстановления.

Если после процедуры отмечается повышение температуры, влагалищное кровотечение, боли внизу живота, стоит немедленно обратиться к врачу.

Сколько стоит радиоволновое лечение шейки матки

В клинике «Дезир» лечение эрозии и других патологий шейки матки осуществляется методами радиохирургической эксцизии и радиохирургической конизации. Чтобы узнать стоимость лечения, ознакомьтесь с прайсом на услуги по направлению «Гинекология» на сайте. Уточнить цены на радиоволновое лечение патологий шейки матки можно по телефону (812) 210-67-95.

Консультация гинеколога высшей категории, кандидата мед. наук первичная 1 500 i
Консультация гинеколога высшей категории, кандидата мед. наук повторная 1 200 i

Акушер-гинеколог, врач высшей категории
Акушер-гинеколог, эндокринолог, врач высшей категории