Атопический дерматит

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Евро-Азиатская Ассоциация Дерматовенерологов
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Оглавление

1. Причины
  2. Основные формы
  3. Дети
  4. Взрослые
  5. Симптомы
  6. Осложнения
  7. Лечение

Атопический дерматит – это распространенное аллергическое заболевание, связанное с воспалением и способное трансформироваться в хроническую форму с возможными дальнейшими рецидивирующими свойствами. Другие названия заболевания – нейродермит, атопическая экзема.

Причины возникновения атопического дерматита (нейродермита)

Атопической экземой (атопическим дерматитом) страдает порядка 10% населения. В крупных городах и мегаполисах с большим скоплением людей эта статистическая цифра возрастает вдвое (20%). Причинами возникновения нейродермита являются:

• генетическая наследственность;
  • повышенная чувствительность к аллергенам, в частности, к пищевым (в молоке, яйцах);
  • аллергическая реакция на пыль, шерсть животных, синтетику, пыльцу растений;
  • реакция на перепады температуры в атмосфере и изменения влажности воздуха;
  • прием лекарственных препаратов, антибиотиков, витаминов группы В.

Самой популярной причиной является наследственность в том случае, если хотя бы один из родителей страдает бронхиальной астмой, аллергическим ринитом, дерматитом. При существовании в анамнезе таких заболеваний у одного родителя, генетическая наследственность проявляется в 50% случаев, у обоих родителей – 80% случаев.

Основные формы атопического дерматита

Существует несколько основных форм заболевания:

• экссудативная (участки кожи с покраснениями, мокнущей поверхностью, отеками и шелушением);
  • себорейная (легкие покраснения и шелушения, сильная сухость пораженных участков);
  • эритематозная;
  • эритематосквамозная простая;
  • эритематосквамозная с лихенизацией;
  • лихеноидно-пруригинозная.

Атопический дерматит: симптомы и лечение у детей

Первые проявления атопического дерматита у детей можно наблюдать в возрасте 3-5 месяцев. В этот период в зону поражения попадает кожа лба, щек, подбородка. Нетронутым на лице остается носогубный треугольник. Яркие покраснения распространяются по поверхности голеней, локтей, плеч, ягодиц. К основному заболеванию часто прибавляется также грибок и гнойничковые инфекции. Малыша мучает сильный зуд, который усиливается к вечеру.

Случаи рецидивов также наблюдаются у детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Атопический дерматит: симптомы и лечение у взрослых

Атопический дерматит у взрослых может проявить себя как в подростковом, так и в уже зрелом периоде. Симптоматика сильно схожа с детским нейродермитом. Дополнительно в зону поражения входит носогубный треугольник, вся верхняя часть тела.

Периоды обострения заболевания наступают после перенесенных стрессов, простуды, обострений заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушений диеты и т.д. Любое снижение иммунитета провоцирует новую «вспышку» болезни.

Симптомы атопического дерматита

Атопический дерматит имеет ряд главных симптомов, по которым будет несложно вычислить болезнь и назначить соответствующее лечение. К ним относят:

• сыпь, яркие покраснения на щеках, подбородке, внутренней части локтей, подколенных впадинах, кистях рук, голове, плечах;
  • мокнущие участки кожи с шелушением;
  • образование гнойных пузырьков;
  • сильный кожный зуд.

Болезнь усиливается в зимний период и ночное время суток. Летом организм получает больше витаминов, что позволяет укрепить иммунную систему и способствует временному отступлению болезни.

Осложнения атопического дерматита

Если вовремя не опознать симптомы и не назначить соответствующее лечение, можно получить серьезные последствия, такие как:

• атрофия кожи;
  • развития грибка и микробных инфекций;
  • вирусная инфекция;
  • бронхиальная астма;
  • аллергический ринит.

Основные цели терапии атопического дерматита в клиниках «Дезир» в СПб:

• устранение или уменьшение воспалительных изменений на коже и кожного зуда;
  • восстановление структуры и функции кожи;
  • предотвращение развития тяжелых форм заболевания;
  • лечение сопутствующих заболеваний, усугубляющих течение атопического дерматита.

Лечение атопического дерматита

Лечение атопического дерматита (нейродермита) в Санкт-Петербурге в клиниках «Дезир» происходит поэтапно:

• Выясняется форма и стадия заболевания.
  • Проводится диагностика сопутствующих заболеваний и выявление факторов, вызывающих обострение процесса.
  • Профессиональные дерматологи подбирают индивидуальные схемы лечения и лечебных мероприятий.
  • Выявляются заболевания, провоцирующие или поддерживающие изменения состояния кожи.
  • Лечение в клинике «Дезир» проводится амбулаторно.

Профессионализм и большой опыт наших врачей в лечении кожных заболеваний позволяет решать проблемы быстро и эффективно.

Применяются различные современные методики терапии, в том числе специалисты клиник «Дезир» в СПб предлагают своим пациентам пройти лечение атопического дерматита с использованием фототерапии (ПУВА-терапии). Данная методика основана на физиотерапевтическом действии, при котором длинноволновые ультрафиолетовые лучи нормализуют работу клеток кожи и иммунитета, избавляют от воспалений.

В наших клиниках применяют ПУВА-терапию по «европейскому» и «американскому» типу. Первый вариант более мягок и безопасен. Второй вариант позволяет существенно сократить время лечения. Оба варианта высокоэффективны и практичны.

Для полного избавления от болезни также необходимо укрепить иммунную защиту организма и справиться с хроническими заболеваниями ЖКТ. Больному назначается обязательная диета, при которой употребление сладкой, острой, жирной, копченой и другой пищи должно строго контролироваться и не выходить за пределы допустимой нормы.

Курс лечения нейродермита составляет от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от возраста пациента и степени тяжести болезни.

Результаты лечения

До лечения атопического дерматита

До лечения атопического дерматита

После лечения атопического дерматита

После лечения атопического дерматита

Метод лечения
Медикаментозный / Инфузионный
Продолжительность лечения
Зависит от индивидуальных особенностей пациента
Информированное согласие перед процедурой
Есть
Не пользоваться косметическими средствами (пудра, тональные крема)
Уход после процедуры/меры предосторожности
Рекомендации подбираются индивидуально врачом-специалистом
Ожидаемый результат
Обретение здоровой, чистой и гладкой кожи

Комплексное лечение атопического дерматита у взрослых и соблюдение больным определенных правил в течение всей жизни обеспечивают длительную ремиссию. При соблюдении всех рекомендаций врача пациент на долгие годы забывает о зуде, покраснениях и сухости кожи и живет полноценной жизнью.

Лечение атопического дерматита в клинике «Дезир»

Запишитесь на прием дерматолога в клиниках «Дезир» и пройдите обследование и лечение у опытного специалиста. Мы проводим лечение атопического дерматита у взрослых и детей с высокой эффективностью. Запись на прием осуществляется по телефону: +7 (812) 410 00 77.

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Дерматовенеролог, врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор
Онколог-дерматолог, специалист лазерных технологий, врач высшей категории
Дерматовенеролог, косметолог, специалист лазерных технологий