Пункция водянки яичка

Водянка яичка и в XXI веке остается одним из самых распространенных мужских заболеваний.

Между оболочками одного или двух яичек начинает скапливаться жидкость. Это может быть кровь, гной, невоспалительная лимфа и даже выпот. При отсутствии дискомфорта и боли лечение не требуется, однако, если орган резко начал увеличиваться в размерах, мужчина мучается от неприятных ощущений, не может вести обычную жизнь, двигаться, испражняться, обязательно следует посетить уролога.

Что такое пункция водянки?

Пункция водянки яичка - это врачебная манипуляция по диагностике и устранению проявлений гидроцеле. Процедура является временной лечебной мерой при водянке. Важно понимать, что подобные манипуляции являются не постоянной мерой, которая устраняет проявления, но не причину болезни.

Подходящий метод лечения водянки яичка, хирургическую операцию или пункцию, выбирает лечащий врач-уролог. Доктор тщательно осматривает пациента, при необходимости направляет его на анализы, чтобы понять причины появления водянки.

Почему появляется водянка?

Водянка яичка может быть как врожденным, так и приобретенным заболеванием. Медики выделяют острую, хроническую, одностороннюю или двустороннюю водянки. До ХХ века лекари полагали главной причиной недуга гонорею, сегодня же чаще всего гидроцеле возникает из-за микротравм мошонки.

Оболочка яичек вырабатывает специальную жидкость, которая способствует перемещению органов внутри мошонки. При нарушении баланса между всасыванием жидкости и ее выработкой, субстанция в полости застаивается и появляется водянка.

У 10% новорожденных мальчиков также диагностируется водянка оболочек яичка. Причиной проблемы считается скопление жидкости в полости оболочки после прохождения ее из брюшной полости. Этот вид водянки также разделяют на сообщающийся и несообщающийся в зависимости от связи с брюшной полостью.

Наиболее распространенными причинами появления водянки яичка являются:

• Травмы мошонки;
  • Филяриоз - нарушение лимфоотока из-за тазовых и паховых лимфоузлов;
  • Орхоэпидимит - воспаление придатка, яичка;
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности;
  • Осложнения после операций на варикоцеле или паховые грыжи.

Показания к процедуре

Основной причиной проведения пункции водянки яичка - противопоказания к хирургической операции. Если пациенту нужно быстро справиться с такими проблемами, как:

• Значительное увеличение мошонки;
  • Дискомфорт в паховой области;
  • Водянка открытого вида.

Пункция также может проводиться по желанию пациента, если по тем или иным причинам ему необходимо отложить операцию.

Противопоказания

Пункцию водянки яичника не рекомендуют делать при острых воспалительных процессах органов мочеполовой системы, при изменениях на коже мошонки, а также высокой вероятности инфицирования гидроцеле. Процедуру категорически запрещено проводить при гнойном воспалительном процессе.

Что представляет собой пункция водянки яичка?

Пункция водянки яичка - это процедура прокалывания оболочек органа при помощи тонкой иглы. После этой манипуляции врач и откачивает жидкость. Как правило, процедура проводится под местной анестезией. Внутрикожно анестезиолог вводит пациенту кубик 1%-го раствора лидокаина.

Пункцию рекомендуют проводить под контролем диафаноскопии или УЗИ. Такой мониторинг позволяет избежать травмирования яичка и крупных сосудов. Уролог толстой иглой с присоединенной трубкой проводит пункцию, а затем через трубку откачивается жидкость.

Пункция водянки считается законченной после того, как из яичка больше не выделяется жидкость. Образовавшуюся ранку врач обрабатывает антисептиком и накладывает специальный пластырь. Для снижения вероятности повторного накопления жидкости пациенту рекомендуется ношения плотных плавок и специального суспензория в течение 2-4 недель. При проблемах с сердцем пациентам рекомендуют обследование у кардиолога.

Пункция водянки яичка в клиниках «Дезир»

В клиниках «Дезир» уже много лет успешно проводят пункции водянки яичка. С каждым днем к нам обращаются все больше пациентов, потому что:

• Хирурги клиник «Дезир» обладают огромным опытом, что гарантирует профессиональное проведение пункции водянки яичка, отсутствие осложнений и проблем после операции.
  • Процедуру мы проводим в современных операционных, оснащенных всем необходимым инструментом и оборудованием.
  • Мы делаем пункцию оперативно, пациенту сразу становится легче;
  • После проведения процедуры мы помещаем пациента в комфортные условия, в которых он восстанавливается и самостоятельно может отправиться домой.

Опытные врачи клиник «Дезир» подробно проинструктируют пациента обо всех правилах, которые нужно соблюдать во избежание осложнений после процедуры. В период реабилитации нет ограничений, на следующий день следует прийти на осмотр к специалисту. В остальном - мужчина может вести привычную жизнь.