Абактериальный простатит

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении урологических и эректильных заболеваний
Профессиональная ассоциация андрологов России
Европейская ассоциация урологов

Российское общество онкоурологов
Российское общество урологов

Заведующий отделением урологии:
Член Российского общества урологов,
Член Европейской ассоциации урологов (EAU),
Член Российского общества онкоурологов и профессиональной ассоциации андрологов России,
доктор медицинских наук, профессор Старцев Владимир Юрьевич

Простатит с каждым днем поражает все больше представителей сильной половины человечества. Эта проблема мочеполовой сферы сопровождается сильнейшими болями и может развиваться в нескольких формах - абактериальной, хронической или острой.

При отсутствии инфекционных заражений, провоцирующих воспаление простаты, медики говорят о небактериальной болезни. Такую форму простатита также называют синдромом тазовой боли.

Хронический абактериальный простатит достаточно распространен у мужчин старше 40 лет. Как правило, недуг носит фтизиоурологический характер и является проявлением экстрагенитальных проблем.

В редких случаях болезнь носит психологический характер. Однако, какова бы ни была причина абактериального простатита, обязательно стоит лечить его, иначе недуг спровоцирует серьезные проблемы со здоровьем.

Причины абактериального простатита

К основным причинам простатита у мужчин врачи относят такие проблемы, как:

Абактериальный простатит
  • Воспаления рядом с сухожильями и узлами тазобедренной кости. Поджилки и связки постоянно напрягаются, болит промежность, анус и брюшная область.
  • Ущемления нервов тазобедренной кости также может привести к абактериальному простатиту. При ущемлении начинается давление на близлежащие ткани, а мужчина начинает испытывать дискомфорт не только в мошонке и гениталиях, но и в ногах, поясничной зоне и копчике.
  • Истощенная нервная система. При стрессах, депрессиях боль воспринимается чрезвычайно сильно. Мозг дает много больше импульсов, ресурсы организма истощаются.
  • Нарушение кровообращения в предстательной железе также может привести к различным воспалениям.

Как распознать абактериальный простатит?

Самым характерным симптомом абактериального простатита являются сильные боли в тазу. Продолжительность мучительных ощущений может варьировать в диапазоне 3-6 месяцев. Места локализации боли могут быть самыми разными, но ощущения носят монотонный ноющий характер.

Большинство мужчин жалуются на недомогание в области:

• Уринозного мешочка;
  • Яичек;
  • Гениталиев.

В зависимости от очага воспаления различают две основные группы абактериального простатита:

• Хронический простатит воспалительной формы. В секрете повышается уровень лейкоцитов, что и вызывает воспаления.
  • Хронический простатит невоспалительной формы или простатодиния. Лейкоциты остаются в норме, но мужчина все равно испытывает неприятные ощущения.

К проявлениям хронического абактериального простатита относят и такие симптомы, как:

• Болезненная эякуляция;
  • Дисменорея - болезненный процесс мочеиспускания;
  • Гениталгия - неприятные ощущения во время полового акта;
  • Расстройства ЖКТ;
  • Апатия, слабость, снижение работоспособности.

Этапы развития болезни

Урологи выделяют несколько этапов развития хронического абактериального простатита:

• Оригинальный. Время от времени мужчина жалуется на боли в области таза. Неприятные ощущения могут быть и едва заметными, и очень сильными.
  • Надорганный. Иррадиирующие боли все чаще появляются в верхней части брюшной полости. В околопозвоночной и околоаортальных областях прощупываются новообразования, нарушаются сексуальные функции.
  • Полисистемный. Все сильнее нарушаются обменные процессы в организме, особенно затрагиваются кожные ткани половых органов и малого таза.

Запущенные формы хронического абактериального простатита провоцируют губительные нарушения во всех сферах жизни. У мужчины ухудшается работа половых органов, кишечника, затормаживается обмен веществ. Больной становится нервным, раздражительным.

Лечение абактериального простатита

Абактериальный простатит

Чтобы подтвердить диагноз абактериального простатита, важно исключить любые инфекции, поэтому мужчине обязательно нужно пройти микробиологические исследования у уролога. Доктор внимательно выслушает жалобы пациента, направит его на ряд анализов. Больным назначают:

• Общий анализ крови;
  • Микробиологические тесты;
  • Урофлоуметрию мочевой струи;
  • Обследование мочевыводящих токов;
  • Седативные средства.

При подтверждении диагноза уролог назначает подходящее лечение абактериального простатита. В основе терапии лежат следующие методы:

• Прием антибиотиков. Эти препараты врачи назначают для подстраховки, поскольку не все бактерии можно диагностировать даже в самой современной лаборатории.
  • Прием альфа-адреноблокаторов для предотвращения увеличения простаты и улучшения оттока мочи.
  • Обезболивание необходимо не только для снятия неприятных ощущений, но и для снижения воспаления.
  • Прием седативных препаратов поможет больному хроническим абактериальным простатитом справиться с чувством страха, тревогой и раздражительностью.
  • Соблюдение диеты. Врачи советуют отказаться от жареной и острой пищи, алкоголя, кофеина. Вещества, содержащиеся в этих аппетитных продуктах, провоцируют агрессивные ощущения. Важно увеличить количество питьевой воды, которая будет вымывать из организма вредные тела вместе с мочой.

Больным также рекомендуются водные процедуры, массаж простаты и регулярные тренировки мышц тазового дна.

Адреса наших медицинских центров:
м. Электросила
Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 143
Телефон:
(812) 410-00-77
Часы работы:
Пн. - Пт.: 10:00 - 20:00
Cб.: 10:00 - 18:00
Вс.: выходной
м. Площадь Мужества, Пионерская
Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.29
Телефон:
(812) 410-00-77
(812) 670-88-77
Часы работы:
Вс. – выходной

Лечение абактериального простатита в клиниках «Дезир»

Опытные урологи клиник «Дезир» быстро определят причину появления болезни и назначат подходящую терапию. Мы гарантируем комфортный осмотр, спокойную обстановку, идеальные условия лечения и 100% конфиденциальность информации. Звоните и записывайтесь на прием: (812) 410 00 77.

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Андролог, онколог, уролог, врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор
Уролог-андролог, профессор, доктор медицинских наук

НА ПРИЁМ