Лечение боли в спине, пояснице, шее

Боль в спине в последние годы является одной из наиболее распространенных жалоб пациентов. Данные медицинской статистики свидетельствуют о том, что от болей в области спины страдает более половины всего населения земного шара.

Основной причиной возникновения болей в спине являются заболевания позвоночного столба, также боли могут вызвать травмы, различные патологии внутренних органов, профессиональные особенности (тяжелая физическая или сидячая работа), период беременности.

К наиболее частым заболеваниям позвоночного столба, которые проявляются наличием болей в спине относятся радикулит и грыжа позвоночного диска, а также остеохондроз и миофасциальный синдром.

Радикулит

Радикулопатией или радикулитом называется симптомокомплекс, развивающийся в результате сдавления корешков спинного мозга и проявляющийся моторными и вегетативными нарушениями на фоне сильного болевого синдрома. Выделяют шейный, грудной и поясничный (пояснично-крестцовый) радикулит.

Клинические проявления

Проявляется выраженным болевым синдромом с локализацией в месте ущемления и усилением при совершении движений и кашле (даже при легких покашливаниях). Боль может носить различный характер (ноющий, тупой или острый), появляться периодически или быть постоянной. В большинстве случаев болевые ощущения иррадиируют в верхние или нижние конечности. Помимо боли заболевание характеризуется мышечной слабостью и нарушением чувствительности в конечностях.

Грыжа межпозвоночного диска

Выпячивание или выпадение фрагментов межпозвоночных дисков в канал позвоночного столба носит название грыжи межпозвоночного диска. Чаще всего заболевание встречается у людей от 25 до 50 лет, в группу риска входят водители, люди, проводящие длительное время сидя и те, кто вынужден ежедневно поднимать тяжести.

Клинические проявления

Основной симптом – боль, которая в начале заболевания бывает тупой и носит непостоянный характер и усиливается при физических нагрузках, кашле и длительном нахождении в одной позе. По мере прогрессирования болевые ощущения нарастают и иррадиируют в руку, ягодицу или бедро в зависимости от расположения грыжи.

Остеохондроз

Дегенеративно-дистрофический процесс, приводящий к изменению нормальной структуры хрящевой ткани позвоночного столба называют остеохондрозом. Выделяют шейный, грудной и пояснично-крестцовый остеохондроз. Зачастую заболевание сопровождается протрузией позвоночного диска и межпозвоночной грыжей.

Клинические проявления

Особенности симптоматики заболевания зависят от его локализации:

Шейный остеохондроз проявляется болью и скованностью движений в шее и руках, головными болями, при сдавлении позвоночной артерии могут появиться головокружения, ухудшение слуха, обмороки.

При грудной форме заболевания появляется острая боль в спине и груди ("чувство кола"), сердечные боли, затруднение дыхания.

Пояснично-крестцовая локализация характеризуется болью в поясничной области, иррадиирующей в ноги и усиливающейся во время движения, могут появиться прострелы, онемение конечностей, расстройства со стороны мочеполовой системы.

Миофасциальный синдром

Миофасциальным синдромом называют болезнь, характеризующуюся резко болезненным чрезмерным напряжением мышц позвоночного столба. Основной причиной развития является статическая перегрузка мышечного каркаса позвоночника на протяжении длительного времени (нахождение в неудобном положении).

Клинические проявления

Боль локализуется с одной или двух сторон позвоночника, усиливаясь при нажатии, переутомлении, травме или резком переохлаждении. Болевые ощущения могут быть различной выраженности от небольшого практически неощутимого дискомфорта, до сильных мучительных болей на протяжении нескольких дней.

Причины боли у людей старше 50 лет

Практически каждый пожилой человек сталкивается с болью в позвоночнике, наиболее частой причиной возникновения такого симптома являются остеопороз и спондилез.

Посттравматические боли в спине

Причинами травм в области спины могут быть:

• резкое поднятие тяжестей, которое становится причиной развития растяжения или надрыва мышечных волокон или связок;
  • падение;
  • удар или ушиб;
  • механическое воздействие.

Наряду с появлением боли в результате самой травмы, также развивается спазм мышечных волокон, который исчезает в срок от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от силы повреждения. При тяжелых травмах мышечный спазм может держаться несколько недель. Непосредственно после получения повреждения боль носит резкий характер, который по прошествии некоторого времени сменяется на ноющий.

Адреса наших медицинских центров:
м. Электросила
Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 143
Телефон:
(812) 410-00-77
Часы работы:
Пн. - Пт.: 10:00 - 20:00
Cб.: 10:00 - 18:00
Вс.: выходной
м. Площадь Мужества, Пионерская
Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.29
Телефон:
(812) 410-00-77
(812) 670-88-77
Часы работы:
Вс. – выходной

Боли в спине в период беременности

У некоторых женщин постоянная тянущая боль в области поясницы появляется уже на протяжении первых месяцев беременности и не проходит до родов. Причиной возникновения болевых ощущений является повышенная секреция релаксина – гормона отвечающего за подготовку родового канала к прохождению ребенка, а именно за размягчение связочного аппарата крестцового отдела. Поскольку релаксин действует на все связки, а на позвоночник беременной женщины оказывается повышенная нагрузка может развиваться хроническая боль в области поясницы.

Купирование болевого синдрома с локализацией в области спины и шеи зависит от основного заболеваний и особенностей его протекания, в каждом конкретном случае лечение подбирается индивидуально. Для записи в клинику «Дезир» на консультацию к врачу-неврологу высшей квалификационной категории, пожалуйста, звоните по тел.: (812) 410 00 77.

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Невролог (невропатолог), врач высшей категории