Лечение кисты яичника

Акция! Прием Гинеколога + Узи (малого таза) 1000 руб!

Терапия эндокринных  расстройств

Киста яичника - пузыревидное новообразование, заполненное содержимым жидкой или полужидкой консистенции. Причины, по которым возникает киста яичника, до конца не выяснены. С точностью можно сказать, что в механизме возникновения кист значительную роль играют нарушения гормонального фона женщины.

Классификация кист яичника

• Функциональные - возникают из естественных структур яичника, какими являются фолликулы и желтое тело. Они существуют короткое время, после чего самопроизвольно рассасываются.
  • Фолликулярные - возникают в результате непроизошедшей овуляции при продолжающемся росте фолликула.
  • Эндометриоидные - появляются в результате эндометриоза. Кровотечения из эндометриозного очага становятся причиной появления в яичнике заполненной кровью полости. Кровь впоследствии сгущается, становясь похожей на шоколад.
  • Кистозные опухоли - являются по своей природе опухолями, но имеют признаки кист. Киста яичника является обычно доброкачественным образованием. Некоторые из них пропадают без какого-либо вмешательства через 2-3 месяца. Если за это время киста не исчезает или, что еще хуже, увеличивается в размерах, во избежание осложнений начинается ее лечение.

Очень часто киста яичника никак не проявляет себя в женском организме и выявляется случайно при профилактическом осмотре или обращении по другому поводу. В некоторых случаях все же отмечаются следующие симптомы:

• Болевые ощущения внизу живота тянущего или ноющего характера со стороны расположения кисты. Могут возникать или усиливаться при сексе. Из-за осложнений (перекручивание ножки кисты или разрыв кисты) боли становятся интенсивными, отдают в прямую кишку, сопровождаются тошнотой, рвотой, повышенной температурой.
  • Нарушения менструального цикла. Проявляются в виде дисфункциональных маточных кровотечений или, наоборот, задержек менструаций.
  • Увеличение живота. Возникает только при больших кистозных опухолях.

По наличию этих признаков можно предположить наличие кисты. Подтвердить этот диагноз и заодно установить вид кисты можно при ультразвуковом исследовании. Часто дополнительно проводится тест на онкомаркеры для исключения злокачественного перерождения.

Лечение кисты яичника

• Выжидательная тактика. Применяют в случае размера кисты до 1 см, при отсутствии плотных включений.
  • Консервативная терапия. Имеет целью уменьшение размеров кисты и предотвращение ее дальнейшего роста. Для этого назначаются гормональные средства.
  • Хирургическое лечение. Обычно проводится путем лапароскопии. Применяется, если киста яичника сохраняется длительно и не уменьшается в ходе консервативного лечения. У женщин репродуктивного возраста операция проводится с максимальным сохранением здоровых тканей.
  • Аспирационное лечение. Проводится при наличии болевых ощущений и отсутствии признаков опухолевого процесса. Состоит в выполнении пункции и аспирации содержимого кисты под контролем УЗИ.
Терапия эндокринных  расстройств

Миома матки представляет собой доброкачественную опухоль миометрия, включающую в той или иной степени элементы соединительной ткани. Миома матки является гормонозависимой опухолью, наиболее часто встречается в возрасте от 35 до 50 лет, а во время климакса иногда подвергается обратному развитию.

Причины развития миомы матки

Наиболее часто специалисты указывают на следующие причины возникновения миомы:

• наследственность;
  • гиподинамия;
  • гормональные нарушения: изменения физиологического уровня прогестерона или эстрогенов;
  • механические повреждения стенки матки: диагностические выскабливания, аборты, осложненные роды;
  • прочие.

Симптомы миомы матки

Как правило, миома матки небольших размеров совершенно не беспокоит женщину и выявляется во время ежегодных профилактических гинекологических осмотров или на УЗИ. Если опухоль в основном расположена в субмукозном слое или достигла достаточно больших размеров, то могут появиться следующие признаки:

• Обильные и длительные по времени менструальные кровотечения. В некоторых случаях женщина вынуждена за короткий срок менять несколько гигиенических прокладок. Ежемесячная потеря крови в таком количестве постепенно приводит к развитию железодефицитной анемии, проявляющейся слабостью, бледностью кожных покровов, общим снижением защитных сил.
  • Боли в области поясницы или внизу живота преимущественно ноющего характера.
  • При сдавлении опухолью соседних органов - затруднение мочеиспускания или развитие запоров.
Адреса наших медицинских центров:
м. Электросила
Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 143
Телефон:
(812) 410-00-77
Часы работы:
Пн. - Пт.: 10:00 - 20:00
Cб.: 10:00 - 18:00
Вс.: выходной
м. Площадь Мужества, Пионерская
Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.29
Телефон:
(812) 410-00-77
(812) 670-88-77
Часы работы:
Вс. – выходной

Диагностика и лечение

Миома матки достаточно легко выявляется при обычном гинекологическом осмотре. По этой причине независимо от того, как чувствует себя женщина, желательно минимум 1 раз в год проходить профилактический осмотр у гинеколога: миома матки способствует увеличению размеров матки, что и выявляется во время осмотра.

Для лечения миомы матки используется консервативный, оперативных метод или их сочетание. Консервативному лечению подлежат опухоли небольшого размера при отсутствии симптомов или если женщине по тем или иным причинам противопоказано хирургическое лечение. Как правило, назначаются различные гормональные препараты по определенной схеме.

Хирургическое лечение подразумевает полное удаление матки или только опухолевого узла. Если в результате операции удаляется только сама миома, то впоследствии для профилактики рецидивов назначаются курсы гормональной терапии.

Если Вам необходима консультация опытного гинеколога-эндокринолога, записывайтесь на прием по телефону: (812) 410 00 77

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Акушер-гинеколог, врач высшей категории
Акушер-гинеколог, эндокринолог, врач высшей категории
ЦЕНЫ