Лечение заболеваний шейки матки

Акция! Прием Гинеколога + Узи (малого таза) 1500 руб!

Лечение заболеваний шейки маткиСреди женских репродуктивных органов именно шейка матки часто оказывается вовлеченной в патологический процесс. Все заболевания шейки матки принято делить на фоновые, предраковые и собственно рак шейки матки. Большинство фоновых заболеваний ведут к предраковым состояниям, которые, в свою очередь, переходят в раковый процесс. Вот почему врачи уделяют большое внимание фоновым заболеваниям шейки матки, самые частые из которых — эрозия и полипы.

Что такое эрозия шейки матки?

Эрозия шейки матки — заболевание, несущее своеобразную тихую угрозу для женщины. Коварство этого заболевания в том, что эрозия шейки матки, являясь предраковым состоянием, не имеет специфических симптомов и выявляется большей частью лишь при профилактическом осмотре.

Эрозия шейки матки представляет собой патологическое состояние слизистой оболочки шейки матки, при котором на ней возникают небольшие язвы или эрозии. Различают следующие виды эрозий:

• Псевдоэрозия. Характеризуется повышенным содержанием эстрогенов у пациентки, выходом призматического эпителия за пределы шеечного канала. Такой эпителий не обладает защитными свойствами и не может препятствовать проникновению инфекции в матку.
  • Истинная эрозия. Представляет собой ранку на шейке матки, которая имеет вид красного пятна на розовой здоровой слизистой.

Диагностика эрозии проводится при обычном гинекологическом осмотре. Для уточнения характера эрозии выполняют соскобы, проводят гистологическое исследование. Эрозия шейки матки при длительном существовании влечет необратимое изменение клеток, что повышает риск развития злокачественных новообразований в шейке матки.

Причины возникновения эрозии шейки матки

• Воспалительные заболевания влагалища - вагиниты, кольпиты, молочница.
  • Заболевания, которые передаются половым путем - гонорея, трихомоноз, хламидиоз, генитальный герпес.
  • Воспалительные заболевания женской половой сферы.
  • Механические повреждения, возникающие при абортах, родах, гинекологических внутриматочных манипуляциях, грубом половом акте.

Эрозия шейки матки чаще всего возникает у тех женщин, которые имеют сниженный иммунитет, страдают нарушениями менструального цикла или гормональными расстройствами. Предрасположенность к ней имеют пациентки, рано начавшие половую жизнь и часто меняющие половых партнеров.

Адреса наших медицинских центров:
м. Электросила
Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 143
Телефон:
(812) 410-00-77
Часы работы:
Пн. - Пт.: 10:00 - 20:00
Cб.: 10:00 - 18:00
Вс.: выходной
м. Площадь Мужества, Пионерская
Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.29
Телефон:
(812) 410-00-77
(812) 670-88-77
Часы работы:
Вс. – выходной

Эрозия шейки матки: симптомы и лечение

Эрозия шейки матки в классическом своем варианте характеризуется бессимптомным течением. Иногда все же удается выявить некоторые сопутствующие симптомы, состоящие в мажущихся выделениях розового или коричневого цветов. Некоторые больные жалуются на боли при половом акте.

Методы лечения заболеваний шейки матки

Эрозия шейки матки лечится как медикаментозными, так и не медикаментозными методами. К медикаментозным относят противовоспалительную терапию, назначение антибиотиков и противомикробных средств для устранения инфекций, повлекших за собой повреждение тканей. Для восстановления поврежденных клеток могут быть назначены лекарственные средства, применяющиеся местно. Это свечи, тампоны с мазями или растворами, орошения.

В последнее время предпочтение отдается не медикаментозным современным высокоэффективным методам лечения эрозии шейки матки - лазерной коагуляции и радиоволновому лечению, которые имеют меньше осложнений и более короткий период восстановления. Особенно удачно в наше время эрозия шейки матки лечится при помощи лазера, глубина воздействия которого минимальна, составляет всего 1-2 мм, а рубец после операции не образуется совсем.

В клинике «Дезир» опытные гинекологи-онкологи подберут оптимальный метод лечения и избавят пациенток от опасных эрозий.

Полипы цервикального канала (шейки матки) - доброкачественные образования, встречающиеся довольно часто. Их причиной обычно считается хроническое воспаление или гормональные нарушения. Чаще всего полипы шейки ничем себя не проявляют и выявляются только в ходе гинекологического осмотра.

Если в цервикальном канале обнаружен полип, проводится углубленная диагностика, и если нет других полипов, в том числе и в полости матки, лечение заключается к удалению имеющегося полипа с обязательным прижиганием его «ножки», чтобы не было рецидивов. Коагулирование выполняется при помощи радиохирургического аппарата (в некоторых случаях может использоваться и лазер). Современное высокоточное оборудование позволяет выполнить эту процедуру максимально деликатно, точечно, затрагивая только целевой участок тканей.

Показания к аппаратному лечению

Радиоволновое и лазерное лечение применяется при таких патологиях шейки матки, как

• эктопия;
  • эрозия;
  • эктропион;
  • лейкоплакия;
  • полипы цервикального канала;
  • дисплазия шейки матки;
  • кисты;
  • эндометриоз.

Радиоволновой метод показан не рожавшим женщинам.

Противопоказания для аппаратных методов лечения

Противопоказаниями для лечения эрозии шейки матки данными методами являются:

• беременность вне зависимости от срока;
  • наличие кардиостимулятора;
  • нарушения свертываемости крови;
  • заболевания органов малого таза: вирусные, инфекционные, грибковые, воспалительные;
  • онкологические процессы.

Для того чтобы уточнить характер заболеваний шейки матки, проводят:

• цитологическое исследование мазков;
  • кольпоскопию с красящим раствором;
  • биопсию шейки матки с гистологией (дополнительно для уточнения результатов кольпоскопии при необходимости).

После того как уточнен характер заболевания, устанавливают его причину. Для этого проводятся следующие обследования:

• анализы на выявление половых инфекций;
  • мазок на флору;
  • анализ на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С.

Если обнаружены воспалительные заболевания половой системы, женщине назначается соответствующая терапия, после окончания которой она проходит контрольное обследование мазков для подтверждения факта выздоровления.

Лазеровапоризация и радиоволновое лечение выполняется в первой половине менструального цикла — на 7–10 день.

Проведение процедуры

Лечение патологий шейки матки, таких как эрозия и полипы, аппаратными методами (лазерная вапоризация и радиоволновой метод) осуществляется в амбулаторных условиях без анестезии, либо под местным обезболиванием, под контролем кольпоскопа. Это бесконтактные методы, поэтому они являются наиболее щадящими и безболезненными. При этом затрагиваются только пораженные участки ткани. При лазерной вапоризации используется тепловая энергия, при радиоволновом методе — энергия радиоволн.

Продолжительность воздействия различается в зависимости от того, какое заболевание установлено. Как правило, процедура не занимает более 15–20 минут, после чего пациентка может сразу идти домой.

Восстановление после лечения аппаратными методами

После любого лечения шейки матки, как правило, имеются какие-то выделения — водянистые, либо с небольшой примесью крови, которые могут появиться через несколько дней. В период реабилитации рекомендуется половой покой на срок от 2 до 4 недель в зависимости от ситуации.

В период заживления, обычно около 3 недель, нельзя подвергаться тепловым процедурам (сауна, баня, солярий, теплая ванна).

На протяжении всего периода реабилитации пациентка должна строго соблюдать правила интимной гигиены, исключить спринцевания и интимный душ.

Цены на лечение шейки матки

В клинике «Дезир» лечение шейки матки осуществляется как с применением радиохирургической эксцизии и конизации, так и с применением лазерной вапоризации. Стоимость лечения зависит от выбранного аппаратного метода.

Чтобы узнать, сколько стоит лечение шейки матки, ознакомьтесь с прайсом на услуги из раздела «Гинекология». Радиоволновое и лазерное лечение шейки матки проводится на современном оборудовании в комфортной атмосфере. Звоните и записывайтесь на прием врача-гинеколога по телефону (812) 210-67-82.

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Акушер-гинеколог, врач высшей категории
Акушер-гинеколог, эндокринолог, врач высшей категории
ЦЕНЫ:
Консультация гинеколога высшей категории первичная: 1500 руб.
Консультация гинеколога высшей категории повторная: 1200 руб.

2018 © Все права защищены