Лечение токсидермии

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Евро-Азиатская Ассоциация Дерматовенерологов
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Лечение токсидермии в клиниках «Дезир» Токсидермией называется общее токсико-аллергическое заболевание с проявлениями на коже и слизистых. Оно развивается ввиду попадания в организм лекарственных или белковых аллергенов перорально, при ингаляциях или резорбции (всасывания) через кожу и слизистую.

Термин «токсидермия» был введен Ядассоном в XX веке. Ученый заметил, что некоторые медикаменты способны вызвать у организма аномальную реакцию. С тех пор большинство ученых считают основным катализатором токсидермии именно прием лекарств.

Причины токсидермии

Провоцируют проявление токсидермии:

• Прием лекарственных препаратов - антибиотиков, анальгетиков, сульфаниламидов, барбитуратов, риванола, фурацилина и других.
  • Контакт с химическими препаратами - никелем, хромом, кобальтом, мышьяком, ртутью и молибденом.
  • Употребление пищевых продуктов - экзотических фруктов, консервантов, яиц, шоколада, кофе, грибов, орехов и других.

Основными факторами риска возникновения токсидермии являются генетическая предрасположенность, дисбактериоз и другие заболевания органов пищеварения, быстрый распад микробов, специфическая эндотоксическая реакция организма.

Симптомы токсидермии

Самым распространённым симптомом токсидермии являются множественные пятнисто-паппулезные высыпания. Они возникают на фоне лечения антибиотиками, анальгетиками, новокаином, фурацилином и витаминами группы В.

Узелковая сыпь с пятнами диссеминированного характера иногда фокусируется и сливается в одно округлое пятно. На 4-5 день воспалённые паппулы начинают шелушиться. Высыпания редко сопровождаются зудом, повышением температуры и слабостью.

Медики также выделяют несколько основных видов токсидермии:

• Фиксированную, рецидивирующую на одних и тех же участках тела. Как правило, возникает на фоне приёма сульфаниламидов, сопровождается зудом и жжением, держится на коже до 3 недель.
  • Крапивницу (токсидермию по типу крапивницы). Распространенная реакция на пенициллин, эритромицин, тетрациклин, анальгетики, новокаин, трихопол и другие препараты. Высыпания появляются в первые дни приема препаратов в виде волдырей разного размера. Обычно сыпь покрывает всю кожу лица, туловище и конечностей. В тяжелых случаях сопровождается отеком слизистых оболочек.
Лечение токсидермии в клиниках «Дезир»
  • Бромодерму и йододерму. Самые редкие и трудные для диагностики виды токсидермии. Характерными проявлениями бромодермы являются различные высыпания - эритематозные, уртикарные, везикулезные, буллезные, угреподобные, бородавчатые. Йододерма, как правило, начинается с узелка, который вскоре превращается в пустулу и опухолевидное образование.
  • Синдром Лайелла - неспецифические реакции на воздействия лекарств. Как правило, возникает на фоне приема сульфаниламидов. Характерными проявлениями являются резкий подъем температуры, ухудшение самочувствия, слабость, головная боль и артралгия.

Стадии токсидермии

По тяжести течения различают:

• Легкую токсидермию. Кожный зуд, умеренная крапивница, фиксированные воспаления с одиночными очагами. Общее состояние больного не ухудшается или незначительно меняется.
  • Токсидермию средней тяжести характеризует крапивница с большим количеством волдырей. Также проявляется в виде отека Квинке, геморрагического васкулита. Нередко появляется повышение температуры тела, в редких случаях - патология поражает внутренние органы.
  • Тяжелая токсидермия сопровождается не только медикаментозно-аллергическими высыпаниями, но и множеством сопутствующих патологий. Для тяжелой формы болезни типичны системная красная волчанка, узелковый периартериит, сывороточная болезнь и другие побочные реакции. В редких случаях, без необходимого лечения, тяжелая токсидермия поражает внутренние органы, что приводит к летальному исходу.

Диагностика токсидермии

Чтобы начать лечить токсидермию, важно правильно диагностировать подобные реакции. Как правило, опытному дерматологу достаточно визуального осмотра кожи и ногтей. В спорных случаях врач назначает дополнительные анализы:

• Анализ крови. При токсидермии наблюдается нарастающий лейкоцитоз.
  • Аналих мочи. Определяется умеренная гематурия, пиурия.
  • УЗИ кожи, подкожно-жировой клетчатки.

Лечение токсидермии

Характерной чертой заболевания является резкое ухудшение состояния пациента. Поэтому лечение токсидермии должно начаться как можно скорее. Как только вы заметили у себя первые признаки аллергической реакции, сразу записывайтесь к дерматологу.

Основой лечения токсидермии являются:

• Отмена лекарственного препарата, вызвавшего неприятные симптомы.
  • Прием мочегонных средств, очистительные клизмы.
  • Дезинотоксикация с помощью сорбитола, гемодеза и других препаратов.
  • Гипосенсибилизирующая терапия - прием антигистаминных средств, препаратов кальция и других.
  • При тяжелых формах токсидермии лечение производится при помощи кортикостероидов.

При развитии очагов фокальной инфекции дерматолог может включить в курс лечения терапию антибиотиками группы цефалоспоринов.

Адреса наших медицинских центров:
м. Электросила
Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 143
Телефон:
(812) 410-00-77
Часы работы:
Пн. - Пт.: 10:00 - 20:00
Cб.: 10:00 - 18:00
Вс.: выходной
м. Площадь Мужества, Пионерская
Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.29
Телефон:
(812) 410-00-77
(812) 670-88-77
Часы работы:
Вс. – выходной

Лечение токсидермии в клиниках «Дезир»

Если вы заметили у себя проявления токсидермии, необходимо как можно скорее обратиться к специалисту.

Опытные дерматологи и косметологи клиник «Дезир» готовы проконсультировать вас и найти наиболее эффективное решение вашей проблемы. Звоните и записывайтесь на прием: +7 (812) 410 00 77.

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Дерматовенеролог, врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор
Онколог-дерматолог, специалист лазерных технологий, врач высшей категории
Дерматовенеролог, косметолог, специалист лазерных технологий