Нейродермит

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Евро-Азиатская Ассоциация Дерматовенерологов
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Нейродермит не выделяют как отдельную нозологическую форму, относя его проявления к атопическому дерматиту. Однако этот диагноз используется в клинической аллергологии, дерматологии, педиатрии и поэтому требует отдельного рассмотрения.

Нейродермит - кожное заболевание

Лечение нейродермита

Приставка «нейро-» указывает на нейрогенную природу этого заболевания. Это кожное хроническое заболевание неврогенно-аллергического характера (нейроаллергодерматоз), протекающее со сменой периодов ремиссии и обострения. Нейродермит характеризуется сыпью с типичной локализацией - локтевые сгибы, подколенные ямки, затылочная область, подмышечные впадины, шея, лицо, грудь.

Чаще всего заболевание выявляется в детском возрасте, однако в период полового созревания, если другие патологии отсутствуют, исчезает самостоятельно. В то же время при отсутствии адекватного и своевременного лечения нейродермита могут развиться осложнения в виде изменения кожного рельефа, формирования уплотнений. Высока вероятность присоединения вторичной инфекции: при расчесах клетки кожи повреждаются, что еще более стимулирует воспалительную реакцию и способствует хронизации процесса.

Также заболевание может возникать во взрослом возрасте. Заболеваемость нейродермитом выше среди женщин.

Классификация нейродермита

По степени распространенности патологического процесса выделяют следующие формы нейродермита:

• ограниченную (лишай Видаля) - поражает отдельные участки кожи;
  • диффузную - разлитое поражение кожи;
  • диссеминированную - объединяет несколько очагов ограниченного нейродермита.

Также по характеру изменений кожи в очагах поражения выделяют такие разновидности ограниченного нейродермита, как:

- псориазиформный - с очагами шелушения;

- белый - с участками дипигментации;

- декальвирующий - с поражением волосистой части головы и развитием облысения;

- гипертрофический - с опухолевидными изменениями кожи;

- линеарный - с появлением на коже линейных полос;

- фолликулярный - с образованием остроконечных папул в зоне оволосения.

Причины возникновения заболевания

Единого мнения относительно причин возникновения нейродермита на данный момент нет. Полагают, что в развитии заболевания играют роль сразу несколько факторов, как внутренних, так и внешних. К ним относятся:

• наследственная предрасположенность;
  • стрессовые ситуации, длительное умственное напряжение;
  • воздействие аллергенов (пищевые, ингаляционные, контактные);
  • патологии ЖКТ;
  • эндокринные нарушения;
  • заболевания ЛОР-органов (гайморит, хронический тонзиллит, фарингит).

У больных нейродермитом отмечается прямая связь между тяжестью кожных проявлений и функциональных нарушений нервной системы, поэтому им отводится центральное место при определении причин заболевания, но нельзя забывать и об аллергических проявлениях нейродермита. При этом нейродермит развивается преимущественно у людей с наследственной предрасположенностью.

Симптомы нейродермита

Лечение нейродермита

Ведущим симптомом нейродермита является сильный зуд и расчесы, которые сопровождаются образованием незаживающих в течение длительного времени ран, присоединением вторичной инфекции. Зуд доставляет больному как физические, так и эмоциональные страдания, может привести к потере сна, раздражительности, депрессии. Высыпания на конкретных участках тела также являются характерными для нейродермита.

Проявлению диффузного нейродермита, как правило, предшествует экссудативный диатез у грудных детей, затем детская экзема и, наконец, собственно атопический дерматит (диффузный нейродермит). Характерной локализацией проявлений болезни являются лицо, шея, сгибы локтей и коленей, внутренняя поверхность бедер, грудная клетка. Кожа в очагах поражения сухая, с покраснениями, корочками. Границы измененной кожи нерезкие.

При нейродермите ограниченной формы поражение кожных покровов обычно представлено локальными чешущимися бляшками в области шеи и складок кожи (пахово-бедренные, мошонка, межъягодичная складка, половые губы). Пораженные участки кожи представляют собой зоны с утолщением кожи, окруженные по периферии папулами. В позднем периоде течения заболевания по краям очагов формируется гиперпигментация.

Диагностика заболевания

Для постановки диагноза проводится дерматологический осмотр, проводится забор крови с определением уровня IgE, кожные аллергопробы, биопсия кожи.

Диагноз может быть поставлен врачом-дерматологом или аллергологом-иммунологом.

Лечение нейродермита у взрослых

Терапия нейродермита включает в первую очередь устранение причинно-значимых факторов (аллергенных, психогенных, инфекционных), местное лечение, системное лечение. Больному показана гипоаллергенная диета, соблюдение режима, ограничивающего умственные и физические нагрузки, санация хронических очагов инфекции ЛОР-органов.

Для наружного лечения нейродермита широко применяются кортикостероидные средства. Наряду с этим назначаются препараты для приема внутрь: антигистаминные, седативные и иммуномодулирующие средства, системные кортикостероиды.

Пациентам с тяжелыми формами диффузного нейродермита врач может дополнительно назначить различные физиотерапевтические процедуры.

Адреса наших медицинских центров:
м. Электросила
Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 143
Телефон:
(812) 410-00-77
Часы работы:
Пн. - Пт.: 10:00 - 20:00
Cб.: 10:00 - 18:00
Вс.: выходной
м. Площадь Мужества, Пионерская
Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.29
Телефон:
(812) 410-00-77
(812) 670-88-77
Часы работы:
Вс. – выходной

Стоимость лечения нейродермита в клинике «Дезир»

В клиниках «Дезир» проводится диагностика и лечение всех форм и стадий нейродермита (атопического дерматита). Не запускайте болезнь и не занимайтесь самолечением, своевременное обращение к врачу позволит сократить длительность заболевания и предотвратить осложнения, а также продлить период ремиссии. Пациент получит все необходимые рекомендации, которые позволят как можно дольше не вспоминать о проявлениях болезни.

Врачи клиники специализируются на лечении нейродермита и других кожных заболеваний у взрослых. Для записи на прием воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по телефону (812) 410 00 77.

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Дерматовенеролог, врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор
Онколог-дерматолог, специалист лазерных технологий, врач высшей категории
Дерматовенеролог, косметолог, специалист лазерных технологий