Кандидоз

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Евро-Азиатская Ассоциация Дерматовенерологов
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Пятая часть населения Земли страдает грибковыми заболеваниями, к числу которых относится и кандидоз. Эта грибковая инфекция, поражая человека, снижает качество его жизни, а отсутствие своевременной терапии заболевания может привести к серьезным последствиям. Вот почему необходимо не откладывая начать лечение кандидоза.

Что такое кандидоз?

Кандидоз - инфекционное заболевание, вызываемое грибками рода Candida. Поражает кожу, слизистые оболочки, внутренние органы. Заболеванию подвержены и женщины, и мужчины, и дети, в том числе новорожденные.

В норме в небольшом количестве этот грибок присутствует в кишечнике, во влагалище, в ротовой полостиу здоровых людей, входя в состав естественной микрофлоры. Рост грибка сдерживается нормальной микрофлорой человека, и это состояние не приносит вреда и не требует терапии. При определенных условиях Candida может начать размножаться, и когда грибка становится много, он поражает слизистую, вызывая воспаления. Именно в этом случае требуется лечение.

Заболевание также может быть обусловлено попаданием в организм более патогенных штаммов гриба через половой путь передачи, через бытовые предметы общего пользования, при прохождении ребенка через родовые пути зараженной матери или при грудном вскармливании.

Кандидоз

Локальный кандидоз не так опасен, но если болезнь запустить, хронический кандидоз грозит воспалением уретры и мочевого пузыря, поражением шейки матки. Инфекция с одного участка может перекинуться на большие участки кожи и слизистых оболочек и, таким образом, локальная форма перейдет в системное заболевание.

Классификация кандидозов

По клиническим проявлениям кандидоз можно подразделить на 4 основные группы:

1. Поверхностный кандидоз, поражающий:

• слизистые оболочки;
  • кожу;
  • ногтевые валики и ногти.

2. Хронический генерализованный (гранулематозный) кандидоз

3. Висцеральный (системный) кандидоз, поражающий:

• дыхательные пути;
  • органы пищеварительного тракта;
  • мочевыделительную систему.

4. Вторичные (аллергические) формы кандидоза

Различают свежий кандидоз (острый, подострый, латентный), хроническую и хроническую рецидивирующую формы, кандидозоносительство. При хронической рецидивирующей форме в течение года может наблюдатьсяот четырех и более эпизодов заболевания.

Причины развития кандидоза

Кандидоз

Основным фактором развития заболевания называют снижение общего и местного иммунитета. Рост грибка могут провоцировать:

• прием антибиотиков;
  • гормональные нарушения;
  • лишний вес;
  • урогенитальные инфекции.

Грибы рода Candida чаще всего поражают слизистые оболочки рта (кандидозный стоматит) и половых органов (вагинальный кандидоз - у женщин, кандидозный баланит и баланопостит - у мужчин). С вагинальным (вульвовагинальным) кандидозом, или молочницей, хотя бы раз в жизни сталкивались примерно 75% женщин. Генитальные кандидозы у женщин особенно опасны и требуют лечения.

Помимо вышеперечисленных, причинами молочницы у женщин могут быть:

• ношение синтетического и узкого белья;
  • частое спринцевание;
  • использование определенных средств гигиены - мыло для интимной гигиены, прокладки с отдушками;
  • злоупотребление углеводами, особенно - простыми сахарами.

Симптомы заболевания

Кандидоз имеет различные клинические проявления, которые зависят от его локализации:

• При поражении слизистых оболочек половых органов отмечается зуд, жжение, отек, покраснение, выделения, боль при половом акте и мочеиспускании.
  • Кандидоз слизистой полости рта проявляется в виде белых налетовна слизистой оболочке щек, задней стенки глотки, на языке.
  • При кожном кандидозе отмечаются краснота, мацерация (размягчение) кожи, могут быть баланиты, зуд в области заднего прохода, паронихии.
  • При кандидозе кишечника отмечаются боли в животе, вздутие кишечника, диарея, примеси крови в кале, возможны боль в области прямой кишки и зуд в области ануса.

Диагностика кандидоза

Современная диагностика молочницы основывается на клинических проявлениях и лабораторных исследованиях. Для постановки диагноза «Кандидоз» проводится осмотр, берется мазок из зоны поражения с последующей микроскопией выделений, применением метода ПЦР или культурального метода, который позволяет определить видовую принадлежность грибка и чувствительность выделенных штаммов к распространенным противогрибковым препаратам. Ведущим методом лабораторной диагностики является микробиологическое исследование.

Лечение кандидоза

Не взятое вовремя под контроль размножение грибка, локализующегося в любом месте организма, может привести к системной инфекции, которую будет тяжело устранить.

Если же пациент своевременно обратился за помощью к врачу, то он не должен досрочно прекращать лечение на фоне быстрого снятия симптоматики. Необходимо обязательно пройти полный курс терапии, назначенной врачом, а также повторное обследование по окончании лечения.

Существует множество противогрибковых препаратов для местного и внутреннего применения, но назначать их должен специалист. Из-за неправильного применения лекарственных препаратов и самостоятельного их назначения у микроорганизмов вырабатывается устойчивость к некоторым лекарствам. Кроме того, врач может порекомендовать не только медикаментозное лечение.

Лечение кандидоза у мужчин проводит уролог, у женщин - гинеколог. При кожном кандидозе необходимо обратиться к дерматологу.

Стоимость лечения кандидоза в клинике «Дезир»

В клинике «Дезир» прием ведут квалифицированные специалисты: дерматологи, гинекологи, урологи, которые проводят диагностику и лечение кандидозов у взрослых. В нашей клинике, оснащенной современным оборудованием, вы можете пройти обследование и сдать любые виды анализов.

Стоимость лечения определяется суммарной стоимостью приема врача, лабораторных исследований и назначенной терапии. С ценами на медицинские услуги клиник «Дезир» вы можете ознакомиться в разделе «Цены». Записаться на прием или получить дополнительную информацию предлагаем
по телефону (812) 410 00 77.

НА ПРИЁМ

2017 © Все права защищены