Лечение грибковых заболеваний кожи

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Евро-Азиатская Ассоциация Дерматовенерологов
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Лечение грибковых заболеваний кожи

Условно-патогенные грибки в норме живут на коже и слизистых оболочках человека и приводят к заболеванию лишь при определенных условиях, при сопряжении нескольких факторов. Во-первых, со стороны самого грибка должна быть определенная степень вирулентности (патогенности); во-вторых, со стороны макроорганизма (человека) условием является снижение защитных функций организма; в-третьих, стоит учитывать и условие скопления микроорганизмов в том или ином месте (баня, сауна, бассейн, пляж и т.д.).

Грибковые заболевания кожи (дерматомикозы) - это большая группа заболеваний, на сегодняшний день насчитывается более 400 видов грибков, способных вызывать микозы. Первое место по распространенности среди микозов занимает кандидоз. Также к наиболее распространенным грибковым заболеваниям относится стригущий лишай волосистой части головы, лишай гладкой кожи, отрубевидный лишай, руброфитии, рубромикоз, эпидермофития стоп, микроспория и др.

Микозы заразны, значительно снижают качество жизни человека, приносят проблемы косметического характера, вот почему необходимо лечение грибка кожи.

Классификация микозов

1. Кератомикозы - условно-патогенные (в норме не приносят вреда) грибы, поражающие только роговой слой эпидермиса. Например: отрубевидный лишай.
  2. Дерматофиты - патогенные грибы, проникающие глубже рогового слоя, могут поражать весь эпидермис и придатки кожи (волосы и ногти). К ним относятся микроспория, трихофития, эпидермофития стоп, паховая эпидермофития и др.
  3. Кандидозы - условно-патогенные дрожжеподобные грибы.
  4. Глубокие микозы - вызывают системное поражение кожи и внутренних органов, могут проникать через кровь, через легкие.
  5. Псевдомикозы - бактериальная флора.

Пути передачи грибковой инфекции и профилактика заражения

Грибок любит определенные условия - ему нужна влажная, теплая (от 20 до 30 °С) с кислым рН среда, поэтому он любит селиться в бассейнах, душевых, саунах. Грибковые инфекции чаще всего передаются контактным и контактно-бытовым путем - от человека к человеку и через предметы общего пользования, обсемененные спорами гриба.

Предотвратить заражение можно. Для этого необходимо:

• соблюдать личную гигиену - использовать индивидуальные предметы гигиены (мочалки, полотенца, расчески) и не давать пользоваться ими другим людям;
  • просушивать влажную обувь;
  • чаще менять носки;
  • в общей душевой пользоваться резиновыми тапочками;
  • выбирать не тесную, хорошо дышащую обувь.

Симптомы дерматомикозов

Лечение грибковых заболеваний кожи

Каждый вид грибка имеет свою клиническую картину, но есть общие симптомокомплексы:

• красные пятна;
  • нарушение целостности кожи в виде пузырьков, которые разрешаются трещинами, обрывками эпидермиса;
  • жжение, зуд;
  • сухость;
  • шелушение;
  • мокнутие.

При расчесах происходит присоединение вторичной инфекции и нагноение. Дерматомикоз чаще всего поражает стопы, области естественных кожных складок.

Диагностика дерматомикозов

С целью диагностики грибковых заболеваний кожи выполняется соскоб с патологического очага с последующим микроскопическим исследованием материала на предмет выявление грибковой флоры, также выполняется бактериологический посев.

Причины развития и размножения грибка

Предпосылками к развитию грибка со стороны человека могут быть:

• Эндокринные заболевания
  • Нарушения иммунной системы
  • Гипергидроз (повышенная потливость)
  • Вегетососудистая дистония
  • ВИЧ-инфекция

Размножению гриба также способствует ношение тесной синтетической одежды, тесной закрытой обуви с плохой вентиляцией, несоблюдение правил личной гигиены.

Лечение грибковых заболеваний кожи

Лечение назначается с учетом локализации поражения, стадии заболевания, выраженности процесса. Лучшие результаты достигаются при комплексном комбинированном лечении: использование препаратов местного действия (кремы, мази, спреи, лосьоны) и препаратов для приема внутрь. Поверхностный микоз кожи можно вылечить наружными средствами, а при поражении придатков кожи, волосистой части головы назначают препараты внутреннего применения.

Самостоятельное назначение лечения пациентом может привести к смазыванию клинической картины, затягиванию течения заболевания, аллергическим реакциям. Кроме того, если болезнь запустить, мицелий гриба с кожи проникает в ногти, и в этом случае лечение будет более длительным и сложным.

Врач, руководствуясь результатами клинических анализов, назначит лечение, принимая во внимание здоровье организма в целом.

Длительность лечения грибковых заболеваний кожи лица и тела составляет примерно 1 месяц.

Стоимость лечения дерматомикозов в клинике «Дезир»

Если вы столкнулись с такой проблемой, обратитесь в одну из клиник «Дезир» в Санкт-Петербурге. Наши опытные врачи - дерматологи много лет успешно работают с различными кожными заболеваниями и готовы вам помочь. Своевременно начатое и правильно подобранное лечение позволяет быстро избавиться от проблемы.

Для наших пациентов доступны все виды обследований и лечения грибковых заболеваний кожи головы, лица и тела. Записаться на прием можно с помощью специальной формы на сайте или по телефону (812) 410 00 77.

Стоимость услуг отделения дерматологии клиники «Дезир» указана в разделе «Цены». В нашей клинике вы можете получить консультацию и рекомендации врача-дерматолога, сдать анализы и воспользоваться аппаратными услугами. С графиком работы клиники и схемой проезда вы можете ознакомиться в разделе «Контакты».

НА ПРИЁМ

2017 © Все права защищены