Атопический дерматит у взрослых

Атопический дерматит (аллергический дерматит) - это хроническое аллергическое заболевание, течение которого сменяется периодами обострений и ремиссий. В его основе лежат иммунные механизмы, приводящие к повреждению всех слоев эпидермиса. Обострение проявляется в виде покраснений на разных участках лица и тела и сопровождается зудом.

Дебютирует атопический дерматит чаще всего в возрасте до 5 лет, но встречаются случаи более позднего начала заболевания. Часто с возрастом наступает ремиссия заболевания, и оно может очень долго себя не проявлять. Однако хронический характер болезни указывает на то, что она будет сопровождать человека всю жизнь.

Даже минимальные проявления этого заболевания доставляют много негативных моментов человеку. Важно действовать не просто в момент обострения, но и, чтобы не усугубить болезнь, обратиться к врачу, если в анамнезе в принципе есть этот диагноз.

В клинике «Дезир» успешно работает отделение дерматологии под руководством профессора, доктора медицинских наук Сухарева Алексея Владимировича. С проблемой аллергического дерматита к нам обращаются как родители с детьми, так и взрослые. Все пациенты, обратившиеся в клинику «Дезир», получают квалифицированную помощь.

По каким симптомам у взрослых можно понять, что необходимо лечение атопического дерматита?

Симптомы аллергического дерматита

Атопический дерматит имеет четко выраженную клиническую картину:

• сухость кожи;
  • зуд кожных покровов;
  • шелушение;
  • красные пятна;
  • высыпания на коже.

У детей и у взрослых симптомы и лечение атопического дерматита сходны. Диагноз «аллергический дерматит» также позволяет установить типичная локализация кожных высыпаний - щеки, сгибы локтя, область складок.

Причины аллергии

Атопический дерматит - это сложная аллергическая реакция. В роли аллергенов могут выступать любые внешние раздражители: еда, пыльца растений, пыль и т.д. Это мультифакториальное заболевание.

Факторы риска развития атопического дерматита

Эндогенные факторы

• Наследственная предрасположенность
  • Атопия
  • Гиперреактивность кожи

Экзогенные факторы

1. Провоцирующие факторы (триггеры)
  • Аллергенные: пищевые, бытовые, пыльцевые и др.
  • Неаллергенные: психоэмоциональные нагрузки, табачный дым и т.д.
  1. Факторы, усугубляющие действие триггеров:
  • Стресс
  • Острые вирусные инфекции
  • Бытовые условия
  • Нарушения характера питания

Для взрослого человека на первый план выходят такие провоцирующие факторы, как стрессы, нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Лечение атопического дерматита у взрослых: виды и цели

Важен комплексный подход к лечению атопического дерматита у взрослых, включающий и коррекцию обострения, и определенный образ жизни, и коррекцию внешних и внутренних провоцирующих факторов.

Основные цели терапии аллергического дерматита:

• устранение или уменьшение воспалительных изменений на коже и кожного зуда;
  • восстановление структуры и функции кожи;
  • предотвращение развития тяжелых форм заболевания;
  • лечение сопутствующих заболеваний, усугубляющих течение аллергического дерматита.

Клиника реабилитации кожи «Дезир» предлагает при наблюдении симптомов у взрослого пройти лечение атопического дерматита с использованием современной методики лечения - ПУВА-терапии. Эта методика основана на физиотерапевтическом действии, при котором длинноволновое УФ-излучение в сочетании с фотосенсибилизирующими препаратами приводит к подавлению иммунного воспаления.

Больному взрослому с симптомами атопического дерматита для лечения назначается специальная (гипоаллергенная) диета: исключаются продукты, являющиеся триггерами. Базисным является и медикаментозное лечение. В первую очередь, если пациент обратился в период обострения, назначаются антигистаминные препараты местного действия, мази с гормонами и другие средства, направленные на коррекцию и снятие зуда. Поскольку механическое повреждение кожи при дерматите может привести к такому феномену, как образование аутоантител: организм воспринимает собственные поврежденные клетки, как чужие, и дерматит превращается в длительную проблему.

Кроме того, для лечения атопического дерматита у взрослых назначаются средства ухода, увлажняющие кожу. Врач может прописать энтеросорбенты для борьбы с интоксикацией. Дерматолог также даст рекомендации по соблюдению бытовых ограничений.

В клинике реабилитации кожи «Дезир» вы можете сдать все необходимые анализы, в том числе кровь на аллергены.

Результаты лечения

Комплексное лечение атопического дерматита у взрослых и соблюдение больным определенных правил в течение всей жизни обеспечивают длительную ремиссию. При соблюдении всех рекомендаций врача пациент на долгие годы забывает о зуде, покраснениях и сухости кожи и живет полноценной жизнью.

До

До

После

После

Запишитесь на прием дерматолога в клинику реабилитации кожи «Дезир», пройдите обследование и лечение у специалиста. Многопрофильный медицинский центр проводит лечение атопического дерматита у взрослых и детей с высокой эффективностью. Запись на прием осуществляется по телефону (812) 410 00 77.

НА ПРИЁМ

2017 © Все права защищены