Аллергический дерматит

Группа клиник Дезир - клиники экспертного класса, специализирующиеся на диагностике и лечении заболеваний кожи ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ!
Евро-Азиатская Ассоциация Дерматовенерологов
Российское общество дерматовенерологов и косметологов

Заведующий отделением дерматологии:
Член Евро-Азиатской Ассоциации дерматовенерологов,
Член Российского общества дерматологов и косметологов,
доктор медицинских наук, профессор Сухарев А.В.

Аллергический дерматит

Клиники «Дезир» предлагают современное эффективное лечение различных заболеваний кожи, в том числе аллергического дерматита. Этот недуг не только имеет неприятные болезненные симптомы, но может ухудшать качество жизни человека из-за неприятного внешнего вида кожи.

Что такое аллергический дерматит

Эта болезнь связана с острой реакцией воспаления кожных покровов на какой-либо аллергенный компонент. Различают несколько видов аллергического дерматита:

• контактный - проявляется при непосредственном соприкосновении кожи с веществами, способными вызвать реакцию гиперчувствительности (пыльца, косметика, ткань, металл, пыль, частицы насекомых и прочее);
  • токсико-аллергический (токсидермия) -дерматит, развитие которого обусловлено попаданием аллергена в организм через дыхательную систему, ЖКТ или вместе с медикаментами. Последний вариант является наиболее распространенным. Спровоцировать нежелательные реакции могут сульфаниламиды, антибиотики, анестетики, некоторые другие препараты;
  • атопический (его еще иначе называют диффузным нейродермитом, экссудативным диатезом, атонической экземой) - обусловлен генетической предрасположенностью к аллергии, болезнями желудочно-кишечного тракта, печени, инфекциями, ослабляющими иммунитет, нерациональным применением лекарственных препаратов.

Причины

К основным причинам аллергического дерматита специалисты относят различные нейроэндокринные заболевания, психические потрясения и затяжные стрессы. По статистике, чаще всего от дерматита страдают обладатели тонкой кожи с сильным потоотделением.

Значительную роль в появлении дерматита играют такие аллергические факторы, как:

• повреждение кожи, частые травмы;
  • солнечное излучение;
  • действие низких температур;
  • пищевые аллергены - морепродукты, цитрусовые, орехи, мед и другие;
  • лекарственные препараты - антибиотики, сульфаниламиды, нестероидные противовоспалительные средства;
  • химические вещества - косметика, бытовая химия, средства личной гигиены;

Аллергическая реакция при дерматите при первом контакте развивается в течение 14-21 дня, а вот при повторном попадании раздражителя в организм реакция развивается стремительнее, через 2-3 дня на коже уже появляются характерные проявления.

Дети страдают от аллергического дерматита значительно реже взрослых, однако у малышей аллергия может сопровождаться такими масштабными проявлениями, как отек Квинке, астма или анафилактический шок.

Прежде чем начинать лечение, важно определить вид аллергического дерматита. В зависимости от типа аллергена медики выделяют:

• Фитодерматит. Проявления вызывает пыльца и млечный сок растений, как правило, лютиковых, лилейных, молочайных и цитрусовых. Для фитодерматита характерны зуд, жжение, покраснение кожи (как правило, на руках), пузырьки.
  • Контактный дерматит. Появляется при контакте с аллергеном - как правило, иммунная реакция возникает на косметику, соли, порошки, строительные материалы, металлы. Характерными проявлениями контактного дерматита является красный отечный пораженный участок, на котором возникает везикулярная сыпь (пузырьки, наполненные жидкостью).
  • Токсико-аллергический дерматит. Появляется при попадании аллергена в организм через ЖКТ, дыхательную систему, а также через внутримышечные или внутривенные инъекции. Может сопровождаться разными симптомами, например, эритематозными высыпаниями, волдырями. Чаще всего провоцирует эритему на кистях рук, слизистой, в зоне паха. Может перерасти в острый эпидермальный некролиз.

Симптомы аллергического дерматита

Заболевание проявляется в виде покраснения кожи с образованием на ней пузырьков и папул. Наблюдается отечность области, зуд. Следует отметить, что при контактной форме повторное взаимодействие с аллергеном может вызвать реакцию, даже если вещество находится в значительно более низкой концентрации.

При токсико-аллергической форме высыпания и покраснения появляются на всей поверхности кожи, поражены могут быть и слизистые оболочки. Может подниматься температура тела, наблюдается лейкоцитоз.

При атопическом дерматите высыпания также могут быть на всей поверхности кожи, часто они расположены симметрично. Заболевание носит хронический рецидивирующий характер.

Диагностика

Симптомы аллергического дерматита весьма специфичны и характерны, поэтому для диагностики заболевания врачу зачастую достаточно просто осмотреть пациента. Однако, если больной не уверен, какой именно раздражитель вызвал реакцию, его направляют на кожные пробы.

При положительных результатах пробы врач исключает иные кожные заболевания и начинает лечение.

Лечение аллергического дерматита

Лечение аллергического дерматита у взрослых должно проводиться только опытным врачом-дерматологом. Не стоит заниматься самолечением, подходящее лекарственное средство может назначить только доктор на основании обследования и изучения индивидуальных особенностей пациентов.

Комплекс лечебных мер при аллергическом дерматите у взрослых включает:

• Исключение контакта с аллергеном;
  • Снятие воспаления;
  • Медикаментозную терапию;
  • Уход за кожей в период реабилитации.

Значительно снижает аллергическую нагрузку на организм и сбалансированная диета. Из рациона больного при лечении дерматита исключают следующие продукты:

• молоко;
  • грибы;
  • шоколад;
  • орехи;
  • консервы;
  • блюда, содержащие синтетические красители;
  • жареные и пряные блюда.

При лечении аллергического дерматита разрешены овощные супы, нежирные кисломолочные продукты, фрукты, рисовая, гречневая и геркулесовая каши, минеральная вода и зеленый чай.

Лечение аллергического дерматита у взрослых людей

Прежде всего, необходимо обеспечить полное исключение контакта c аллергенами. Если агент, вызывающий реакцию гиперчувствительности не известен, в нашей клинике можно провести пробы на аллергию.

Кроме того, специалист назначит местные средства для устранения последствий заболевания - уменьшения отечности и покраснения, снятия зуда, устранения папул и заживления ран. Возможно назначение антигистаминных и некоторых других препаратов внутрь.

Также врач может порекомендовать диету. Она подразумевает исключение из рациона веществ, являющихся потенциально аллергенными.

В случае возникновения симптоматики, присущей аллергическому дерматиту, необходимо обратиться к специалисту-дерматологу, который сможет быстро установить правильный диагноз, выяснить причины, вызвавшие аллергический дерматит и назначит после этого эффективное лечение. Высококвалифицированные дерматологи клиник «Дезир» в Санкт-Петербурге помогут выявить причины и устранить симптомы аллергического дерматита сразу же после обращения за консультацией, записаться на которую предлагаем по телефону: (812) 410 00 77.

Адреса наших медицинских центров:
м. Электросила
Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 143
Телефон:
(812) 410-00-77
Часы работы:
Пн. - Пт.: 10:00 - 20:00
Cб.: 10:00 - 18:00
Вс.: выходной
м. Площадь Мужества, Пионерская
Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.29
Телефон:
(812) 410-00-77
(812) 670-88-77
Часы работы:
Вс. – выходной

Цены на лечение в клиниках «Дезир»

Со стоимостью лечения вы можете ознакомиться в специальном разделе сайта. В неосложненных случаях достаточно 2-3 визитов к опытному специалисту, чтобы полностью излечиться. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому пациенту и использование только современных эффективных методик лечения аллергического дерматита.

Акции

Не отказывайте себе в удовольствии. Ко дню рождения мы дарим Вам персональную скидку 20% на все медицинские услуги.
Скидка по данной акции не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.
В день лазерного удаления новообразований консультация, осмотр и электронная дерматоскопия БЕСПЛАТНО*.
*не распространяется на консультации профессора.

Врачи клиники

Дерматовенеролог, врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор
Онколог-дерматолог, специалист лазерных технологий, врач высшей категории
Дерматовенеролог, косметолог, специалист лазерных технологий